Пятница, 10.05.2024, 06:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Game's Russian Union
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Новости сообщества [326]
Новости, касающиеся нашей жизни
Фронтовая кинохроника [112]
Листовки о играх [249]
Мини-чат
Главная » 2010 » Октябрь » 22 » Будущее World of Tanks - интервью с Wargaming.net
Будущее World of Tanks - интервью с Wargaming.net
17:37

Этому интервью почти сразу выпала удача – уйти в стол, так и не будучи опубликованным. Спустя несколько месяцев у нас таки появилась возможность его показать. Дело было на Конференции Разработчиков Игр 2010. Компания Wargaming.net приехала в Москву с энтузиазмом, больше подходящим для какого-нибудь «Игромира». Некоторая информация уже не актуальна, но это было, а историю не следует забывать.

Мы лениво ползали от стенда к стенду (а их было, кажется, целых пять), болтали с разработчиками обо всем на свете, кроме игр, и вообще всячески пытались себя чем-то занять до назначенного аккурат к концу обеда интервью. К тому времени Сульдин самозабвенно ушел в «Мир танков» (любой желающий мог приобщиться), но, скорее, ради обещанного приза в канистру коньяка.

В назначенное время подошел один из сотрудников компании. Он спросил, что мы будем пить – чай, минералка или кофе? Мы, суровые пацаны с постсоветских реалий, слегка обалдели от такого гостеприимства, сказали «кофе» и проследовали в закрытую часть стенда. У единственного компьютера в углу ждало три стула. Сели. Ждем. Появился веселый Виктор Кислый (основатель и генеральный директор компании Wargaming.net) и, не найдя стула, встал перед компьютером на колени. Честно говоря, мы еще больше обалдели, придя к выводу, что игрожуры – не самые суровые существа на земле.

Поздоровались.

Виктор Кислый: У нас поразительные цифры по статистике (прим. редакции – имеются в виду показатели ЗБТ)!

На этих словах он достал фирменную черную папочку и всякие красивые таблицы с круглыми числами. Впечатляло, конечно. Хотя хотелось не на округленные взглянуть, которые для особо тугих журналистов. 30 тысяч заявок на участие в бета-тесте, играющих каждый день – 8000. Более сорока процентов в день участвуют в 6-30 баях, тридцать процентов – 1-5, почти двадцать – 31-50, и почти десять 51-150.

Виктор Кислый: Честно говорю: мы совершенно не ожидали такого количества людей. А ведь пока то, что есть – это шутер на танках, все. Меньше половины игры. Нету глобальной карты и официальных кланов.

- Расскажите о кланах.

Виктор Кислый: Некоторые клан-лидеры будут вынуждены прибегать к услугам одиноких волков. Потому что им может на конкретный бой не хватать, например, трех бойцов. Пошел, на бирже предложил – и они повоевали за тебя. Мы, признаться, сами не знаем, во что это выльется. Нужно еще заниматься балансом, но в чем не приходится сомневаться: и на Западе, и у нас игроки уже «всё”, хотят командно рвать глотки друг другу. Это ж серьезное дело - кланы по сотне мужиков!.. А 99 процентов наших игроков - мужчины. Пометить территорию – у нас в крови. Делать это на танках – отличный выбор!

- Как будет происходит захват территорий на глобальной карте?

Виктор Кислый: Концепция захвата территорий – она проста. Мы тут не изобретаем велосипедов. Просто даем людям карту, делим ее на провинции и даем возможность. Да, может быть, будут какие экономические отношения. Это уже детали. Самое главное – карта, красим в красный цвет. Все. Несмотря на свою простоту – это развлечение на годы.

- Будут ли какие-нибудь особые режимы?

Виктор Кислый: Между этой глобальной клановой войной, которая предполагает известные качества – расчетливость, ответственность, непосредственное активное участие, и между рандомными боями мы предполагаем еще некий средний уровень. Мы называем его мини-кампаниями. Это такие небольшие кусочки карты, которые можно захватить за вечер. То есть я собираю временную команду – или клановую зову, кому как подобает – и за пару часиков разыгрываем это дело. Так что кроме удовлетворения своих наполеоновских амбиций по захвату, скажем, Франции, можно, не сильно напрягаясь, три часа отдавать таким коротким удовольствиям. Как видите, в игре будет место как казуальности, так и тактике вместе с командной игрой. Плюс какие-то турниры, PvE. Или режим Выживание. Стоим мы вчетвером на вершине холма, а на нас со всех сторон прут, прут, много прут немцы. Много немцов. Боты.

- Да это же EVE Online!

Виктор Кислый: Вы любите EVE Online? Мы же не говорим, что «Ева» - это плохо. У нас многие с ней хорошо знакомы. Даже ролик стебный сделали. Мы не боимся того, что нас с чем-то будут сравнивать. Да, в игре есть немного «Евы». Но мы ничего не копируем. В первую очередь важен баланс. Сначала зададим основу и будем смотреть, как работает. Если плохо работает – убираем, хорошо – расширяем и углубляем. Ведь ММО – это не игра, это сервис. Сто сорок человек сидят и работают над этим. Конкретно сейчас - над геймплеем боев. Ангары, все дела. Вся социальная часть – она в браузере. Основа есть, она работает, мы об это знаем. А как там с дрессировкой шпиёнов для диверсии в тылу врага… посмотрим. Игроки еще год будут просто рубится за территорию!
- Вы-то сами жить на что собираетесь?

Виктор Кислый: Игра у нас имеет такой нехороший «лэйбл» – free2play. В чем прикол: клиент можно качать, устанавливать бесплатно и играть хоть до посинения. Никто не запрещает. Мы введем несколько способов, которыми игрок может, если есть желание, обменять у нас деньги на жизнь полегче.

- Например?

Виктор Кислый: Перечисляю по пунктам. Банальный премиум-аккаунт, который дает на 50 процентов больше опыта и кредитов за каждый бой…

Денис ломает кружку легким движением руки, разливая кофе. Ржем. Ему протягивают тряпку. Опять ржем. Наливают еще кофе. Все задумчиво молчат.

Виктор Кислый: В общем, премиум-аккаунт просто экономит время. Хочешь – покупай, хочешь – проводи время за просмотром какой-нибудь телепередачи, за просмотром спортивной трансляции. Ведь это настолько тупое занятие, но ведь люди это делают. Второй способ – кастомизация внешнего вида: покрасить свой танк в розовый цвет и прочую красоту (на геймплей не влияет). Ну и всякие мелкие штучки. Например, премиумные снаряды. Это реальные снаряды. Которых когда-то по две штуки выдавали. Подкалиберные, бронебойные… Ведь лучше чтобы на твоем ИС-2 было штучек пять таких снарядов. На всякий случай. Потому что при встрече с «Маусом» они могут неплохо послужить. Нет, можно, конечно, спрятаться и уехать, но ведь лучше зарядить ему в бок – и будет славно. Возможно введем еще какие расходники, боекомплекты, например. Но, опять таки, очень аккуратно будем это вплавлять.

Иначе… ну, нас могут неправильно понять. Мы смотрим статистку в реальном времени, слушаем игроков, внимательно. Многие онлайновые проекты упирались в эту стену денег - у нас ее нет. Объясню почему. Во-первых… мы хорошие. Во-вторых, мы не принуждаем ведь, это free2play. Но три с половиной часа игры в день, три раза в неделю – это ж десять часов в неделю. Десять часов в неделю на игру потратил! Неужели жалко потратить пять долларов, чтобы стало играть немного приятнее? Мы не будем заставлять игроков платить деньги. Это члены команды, клана, будут заставлять вас их платить, чтобы повысить свои характеристики. Мол, елки-палки, мы идем на Берлин, а тебя тут ничего нет, голый танк! Это честно. Это прозрачно. И вообще – игра бесплатная. Не нравится, удалил – никто никому не должен. Для нас главное – аудитория, а деньги уже отобьются.

- Как вы собираетесь решить проблему часовых поясов?

Виктор Кислый: Ну, Китайскую стену мы не обойдем, поэтому придется как-то привыкать.

- А если, например, собираются сразиться за территорию американцы с молдованами?

Виктор Кислый: Мы рассчитываем, что сражаться люди будут в зависимости от своих географических расположений. Американцы будут между собой, с канадцами, с мексиканцами, бразильцами, как угодно. Если какой-то русский клан поплывет захватывать Нью-Йорк… ну ведь они поплывут захватывать Нью-Йорк! (смеется) Они ж должны знать, на что идут. Понимать, что в течение месяца кому-то придется просыпаться в три утра. Разве в той же EVE такого не бывает? Мы работаем над балансом – между хардкорностью и фаном. Это же игра. Веселая игра. Развлечение.

- Как можно будет оплатить игру? Картой, webmoney, смс?

Виктор Кислый: У нас есть специально обученные люди, которые сидят, просматривают предложения, контракты все эти. Я не хочу говорить, какая система оплаты плоха, какая хороша – разные территории, разные процессы. Кусок работы, который надо проделать, и, в конце концов, все будет зависеть от такого, насколько хорошо оно работает.

Виктор Кислый: Понятное дело, что по всяким праздникам, особым дням, уикендам, дням революции, по традиции во все подобных играх что-то прикольное делается. Представьте Хэллоуин. Опять вы вчетвером, на вершине холма – и на вас ползут зомби-танки. Такие крэш-модели, разваленные, разбитые и время от времени постреливающие. Обычные снаряды их не убивают – только серебряные. Шутка. Если серьезно, то вот такой фокус – Черная метка. Допустим, вон тот товарищ, Вася, мне не нравится, плохо «светил» в прошлом бою или въехал мне в гусеницу. Короче, не люблю Васю. Спортивная нелюбовь такая. Вешаю на него Черную метку. И все будут за ним охотиться. Это просто пример. Но подобные фокусы вполне могут появиться в будущем. Вот такие небольшие фишки. А чтобы заплатил два бакса и всех убил – нет, такого не будет.

- Все серьезно.

Виктор Кислый: Мы тут делали буклетик. Для какой-то выставки. Так вот там в конце написано, что мы существует уже 15 лет и, оказывается, сделали 12 игр! (смех) Жуть. И все игры – они для мальчиков.

- А как же девочки?

Виктор Кислый: А для девочек ничего не будет. У нас их 5 процентов.

- Шовинизм!

Виктор Кислый : Не-не, они образно вливаются в наши ряды… Мы знаем мальчиков. Мы знаем, чего они хотят. Хотя, скорее, мужчин. Massive Assault – мегахардкорная игра. Я могу по полтора часа тратить на ход на морской карте. Ужас. «Обитаемый остров» - более казуальный вариант. Ну, получилось так. В Order of War мы пытались комбинировать хардкор и казуальность, выходило… не так, как хотелось, скажем так. Но игра все равно хорошая получилась, я очень ей доволен. Словом, по спектру сложности мы прошлись. Уже одним местом чувствуем, что покатит, а что нет. Здесь нужно жестко – а здесь идти на поводу. В Massive Assault просили подводные лодки – не прошло и двух лет, как лодки появились. Все нормально. Если мы сделали какие-то ошибки – мы это открыто признаем. Да, облажались.

- А как обстоят дела с продвижением игры на Западе?

Виктор Кислый: Пока мы просто сделали сайт, там уже собралось какое-то количество человек. Двести из них умудрились скачать русскоязычный клиент. Пока мы продвигаемся в СНГ, постсоветское пространство, а Китай, Америка… нужно действовать последовательно. Пока пообещать и похвастаться особо не могу. Спокойный пиар, ведем с людьми разъяснительную работу, ролики всякие и так далее.

- Насколько высоки личные амбиции команды?

Виктор Кислый: Мы вложили кучу денег, времени, лучших людей, вообще всех. Это качественная игра. Т.е. не «а как вы будете ее продвигать на Западе?». Хорошая работа сама себя продает. Тридцать тысяч человек набралось на ЗБТ без копейки рекламы – это что-то говорит. Красивые модели, красивые карты, все красиво, все динамично и весело. И квестов никаких дурных. Если мы говорим «давайте захватывать Запад» - а мы так себе постоянно говорим, - то мы говорим это не потому, что подписали контракт с каким-нибудь крупным издателем или сделали там прикольное интервью под водочку, нет. Просто игра должна быть хорошая. Это ММО, тут юзера не обманешь. Игра должна быть бесплатной.

- Важный вопрос: когда?

Виктор Кислый: Мы не ожидали, что будет столько желающих. Поэтому все немного неопределенно. Мы сейчас строим большой дата-центр в Мюнхене. Потому что нынешний – не выдерживает и вообще… плохо. Облажались, короче. А сам запуск, вот это плавное включение… ну, летом. Нас ничего не поджимает, у нас нет там Рождества, Санта Клауса или Square Enix.

- Вот вы коснулись Square Enix. Сотрудничество с ними закончилось? Или нет?

Виктор Кислый: С ними мы работали по Order of War. Это другой проект. Мы сделали все, что были обязаны. Выпустили патчи. Сделали аддон, который раздали почти бесплатно. Всё. На данный момент весь штат бросил силы на «Мир Танков», исключительно наш проект. Абсолютно весь… Нет, планы на бумаги какие-то есть, но работаем – только над World of Tanks.

- Если человеку не интересны танки, не интересен захват мира, социальщина, политика, прочее – сможет ли игра его зацепить? Чтобы ему захотелось тратить время и, Господи упаси, деньги?

Виктор Кислый: Спонтанное боевое братство. Танковые бои построены таким образом, сама игра построена таким образом, что с кем-то тебе надо объединиться, начать контактировать, чтобы выжить и победить. Это как дворовой футбол. Играют пацаны, которые не тренировались вместе. Пришли три здоровяка – туда, эти пять хиляков – сюда. Кто вратарь, кто капитан – становится сразу понятно в первые минуты. Всем. В нашей игре, здесь – тот же дух. Мужское братство. Со спортивной ненавистью к врагу. И оно работает. А так как бои – это, повторяюсь, такой Counter-Strike, но помедленнее, ты не обязан быть суперменом с фантастической реакцией. Стоишь, наводишь прицел, думаешь «о, 8 процентов у меня осталось, мне конец», а он не стреляет, наверное, перезарядка, а может, у тебя перезарядка закончится раньше. Может, ты победишь. И тут – бабах! Каждая доля секунды пропитана эмоциями. Вестерн! Мы когда основы закладывали, некоторые вещи получились так, как хотелось, а некоторые раскрылись с такой стороны, с которой мы даже не подозревали. Людям не важно, кем они играют – самолетом или танком. Важно почувствовать вот это ощущение команды. Большого организма. Это древние инстинкты.

Спасибо за кофе.

Категория: Листовки о играх | Просмотров: 1620 | Добавил: borman | Рейтинг: 0.0/0 |

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
Поиск
Друзья сайта
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
      Друзья

      Copyright MyCorp © 2024