Бронетехника "тогда", ныне и в будущем - Форум
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Беседка » Флудильня (фильмы, музыка) » Бронетехника "тогда", ныне и в будущем (Обсуждение и описание различной бронетехники)
Бронетехника "тогда", ныне и в будущем
RusTangoДата: Пятница, 05.12.2008, 03:06 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Сообщество
Сообщений: 96
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Здесь обсуждаются вопросы боевого применения, уничтожения , технического устройства самой различной бронетехники. Причём как в игре так и в реале. А также выкладываются различные исторические факты , фотографии , рисунки , схемы, связанные с историей появления, развития и боевого применения бронетехники вообще и танков в частности.

Первый серийный Советский танк МС-1 (Малый Сопровождения-первый) , строился в небольших количествах - почти точная копия Французкого рено "FT-17" (что бы что-то научиться делать своё надо для начала освоить выпуск копий иностранных машин)
Вооружение : спаренный пулемёт калибра 6.5мм, или один пулемёт 7.62мм ; пушка 37мм.



Прикрепления: 6465951.jpg (264.6 Kb) · 8471764.jpg (182.5 Kb) · 9748785.jpg (171.7 Kb)



Thе movie of the new MBT Russians military's forces


Сообщение отредактировал RusTango - Пятница, 05.12.2008, 07:00
 
RusTangoДата: Суббота, 06.12.2008, 10:39 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Сообщество
Сообщений: 96
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Уязвимые места танка pzkpfw 5 "panter"

О "Пантерах" в Советской Армии

Танковая рота гвардии старшего лейтенанта Сотникова на трофейных немецких "Пантерах". 1945 год.

Взято мной с другого форума.

Как-то в очень молодом возрасте мне довелось познакомится в ветераном ВОВ-танкистом. Так вот он какое-то время воевал на "Пантере". Помню в то время меня его рассказ сильно поразил, поскольку я не знал, что наши использовали этот танк.
Поскольку я был очень молод (лет 13-14) то, конечно, я не записал данных этого ветерана, поэтому придется мои слова принять "на веру", но ручаюсь, что услышанное было при обстановке, вне всякого официоза.
Итак, дело по его словам происходило во второй половине войны, как понял год 43-44. Я не могу сказать на каком участке фронта воевал данный ветеран, мне тогда было не до таких тонкостей.
Он был механиком-водителем танка и попал в этот полк после госпиталя. Полк был отведен на переформирование и пополнение, где и получили новую матчасть, а именно танки "Пантера". Все танки достались СА либо совсем не поврежденными (например, почти все танки его роты были захвачены прямо на ж/д платформах, немцы их не успели разгрузить), либо после мелкого ремонта (обычно перебитая гусеница или разбитый каток).
После минимального времени на освоение танка, полк был брошен в бой.
Теперь конкретно его характеристика "Пантеры".
Первое впечатление. Огромен, по сравнению с Т-34-76, на котором он воевал до этого. Броня толстая, рациональная, по виду надежная. Очень удобное место механика водителя, кресло намного удобнее, чем на Т-34. Управление легче, чем на Т-34. Великолепное ТПУ. Качественные триплексы - никакой замутненности ( у наших такое бывало).
Когда полк пошел на фронт, армия активно наступала, поэтому довольно много пришлось передвигаться своим ходом. Оценка ходовых качеств. По его словам, "на круг" - плохо, с советскими машинами никакого сравнения, хотя сами по себе танки собраны качественнее отечественных (меньше подтягивать-подкручивать). А почему плохо? Во-первых хронический перегрев двигателя. Во вторых - гигантский расход топлива и, особенно, масла, хотя сам по себе движок был надежен (в "холостую" или там, генератор какой крутить, работал бы бесконечно - его слова). В-третьих - отвратительная ходовая часть, танк куда более "тряский", чем Т-34. Не помнит ни одного случая, что-бы дошли в полном составе. Коробка и сцепление "летели" постоянно. Максимальная скорость передвижения 30 км/час, обычно 20-25. По началу, когда им закладывали темпы передвижения как Т-34, отставание было хроническим, никогда не могли выдвинуться вовремя, со всеми вытекающими последствиями для командиров, хорошо потом разобрались и "сроки" выдвижения стали давать реальные. Впрочем, в большинстве своем экипажы были повоевавшие и на фронт никто не торопился, т.ч. для них "медленность" "Пантеры" была скорее плюсом.
Преодоление водных преград было вообще "песней". Поскольку мосты "Пантеры" не "держали", то преодолевали реки вброд. Делалось это так. Командир договаривался с "соседями" и они выделяли Т-34, который стоял на другом берегу (он то по мосту перебирался). Если во время преодоления брода "пантера" садилась на брюхо (а это случалось почти всегда), то заводили троса и Т-34 помогал "Пантере" выбраться. Потом Т-34 шел дальше, а они продолжали эпопею с тросами дальше, только тягачем становилась перебравшаяся "Пантера".
Боевые характеристики. Совместно "Пантеры" и Т-34 использовали 1-2 раза, потом их использовали только отдельно. Очень быстро разобрались, что танкистам в Т-34 "Пантеры" здорово действуют на нервы. Кроме того, выяснилось, что это танки совершенно разные по назначению. Потом, "Пантеры" занимались только прорывом укрепленных полос. Поняли, что этот средний танк, очень тяжелый и стали использовать его соответственно. "Как только где немцы закрепятся - нас туда" - это его слова.
Двигатель в бою. По его словам - дрянь. Кроме перегрева, выяснилось, что слаб двигатель для такого танка. Немцы закреплялись на высотах, вверх танк шел очень плохо, а если еще незадолго и дождик прошел, то полная жопа. Ворваться "рывком" в окопы (а иногда это очень надо), как это получалось на Т-34, на "Пантере" не реально. Были случаи поломок сцепления в бою, когда экипажи "по старой" памяти пытались "рвануть".
Попадание снаряда в моторное отделение - по настоящему боялись. "На Т-34, снаряд в мотор - это счастье. Танку амбец - экипаж цел. Отдыхай, жди новой машины. А "Пантера" тут как повезет - если в мотор, то шанс есть, а если в бензобак - то трындец, взрывалась любо-дорого". По его словам в бой шли только с полной заправкой баков - шанс взорваться был поменьше.
Броня. Лоб - надежен. Башня - спереди хорошо, с боков и сзади - неплохо. Борт корпуса и корма - плохо. Немецкая 75 мм ПТО разделывала "Пантеру" в борт метров с 500-600, а 88 мм пушки и за километр. Еще один серьезный недостаток брони - отлет осколков из-за растрескивания. По его словам раненые кусками брони (иногда очень тяжело) были после каждого боя. На Т-34, по его словам, броня была намного более вязкая и такие ранения были редкостью, причем каждый случай такого ранения был поводом для серьезной "разборки" и рекламации на завод. Вообще, по его словам, психологически в "Пантере" бой вести было тяжело. И броня, и ходовая ненадежны. Особенно броня, танк очень большой, не убежать, не спрятаться, на броню только и надежда, а она (броня) такие фортеля выкидывает.
Пушка. "Класс!". И пушка, и прицел. Наводчик, в отличие от него, был доволен страшно. Била далеко и сверхточно. По его словам - "за 100 метров - в носовой платок". Правда, его экипажу, использовать ее против танка представился случай только один раз. Откуда-то выполз "шалый" Т-IV, "заделали" его двумя снарядами с метров 900. Точнее, после попадания 1-го танк загорелся, а вторым добили - боезапас сдетонировал, экипаж погиб. (Они вначале думали, что "Тигр", а это, как минимум медаль, но потом разведка посмотрела и оказалось, что увешанная экранами "четверка".) По его словам, бронепробиваемость пушки была великолепной, из нее, в принципе, уже с 1000 м можно было "заделать" любой немецкий танк, даже "Тигр" (и у них такие случаи были). Конечно, на Т-34-76 такой "фокус" был невозможен. Другое дело, что танков у немцев было мало, на всех "не хватало". В стрельбе по дотам и ПТО, каких-то особых отличий по мощности от 76 мм пушки Т-34, он не заметил.
Радиостанция и прочее. Рация великолепна. Дальнобойная, ни шумов, ни хрипов. Обзор со всех мест, безусловно лучше чем, на Т-34-76, но аналогичен Т-34-85. Вообще, башня очень удобная, даже удобнее чем на Т-34-85. Ненамного, но все-таки.
Его вывод, отличная пушка, при средней надежности брони и никуда негодной ходовой части.
Ремонтопригодность - видимо плохая, на наших полевых ремзаводах, по его словам, "Пантеру" ненавидели. Чем, уж им так "Пантера" не нравилась, я тогда спросить не догадался.
На "Пантерах" они отвоевали где-то с месяц. Потом полк опять отвели на переформирование и заменили матчасть на Т-34-85, на котором он довоевал до конца войны. Т-34-85 этот ветеран считал лучшим в мире танком. Очень он ему нравился.

А.Сухоруков

Прикрепления: 6450866.jpg (39.4 Kb) · 6964878.jpg (88.8 Kb) · 7148507.jpg (100.7 Kb)



Thе movie of the new MBT Russians military's forces
 
bormanДата: Воскресенье, 07.12.2008, 12:17 | Сообщение # 3
Командир Отряда Storm
Группа: Пользователи
Сообщений: 1246
Награды: 5
Репутация: 19
Статус: Offline
про танки""
http://www.battlefield.ru/content/view/39/50/lang,ru/


 
ЯкобДата: Воскресенье, 07.12.2008, 12:18 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Сообщество
Сообщений: 45
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
"Объект 279"

Коллектив конструкторов под руководством Л.С.Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжелого танка - "Объект 279", единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший. Танк имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены весьма нестандартно. Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной ядерного взрыва. Башня литая, сферической формы, экранированная. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни - 305 мм.

Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов. Силовая установка танка - 16-цилиндровый, четырехтактный дизель ДГ-1000 (950 л.с.) или 2ДГ-8М (1000 л.с.). Экипаж состоял из четырех человек.
"Объект 770" на испытаниях.

Шасси "Объекта 770".

Изюминкой танка была ходовая часть: четыре гусеничных движителя, размещенных попарно под днищем корпуса. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка. В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена. "Объект 279" находится в музее в Кубинке.

Прикрепления: 8416116.jpg (8.6 Kb)



БОЙЦИ {GRU}!!!!! Нет времени для наставлений и речей!!!!!!, но храбрецам, для победы, они и не нужны.....
 
ЯкобДата: Воскресенье, 07.12.2008, 12:27 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Сообщество
Сообщений: 45
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
КВ-7

Практически параллельно с первым вариантом КВ-7, разрабатывался и второй вариант безбашенного КВ-7. Он также представлял собой многопушечный танк: его вооружение состояло из двух спаренных 76-мм танковых пушек ЗиС-5. Кроме того, танк был вооружен двумя 7,62-мм пулеметами ДТ: лобовым и кормовым. Для обеих пушек полагался боезапас в 150 снарядов. Как уже было сказано, в конце декабря 1941 года машина, под обозначением КВ-7, была отправлена в Москву на испытания, которые проходили в присутствии К.И.Ворошилова, начальника ГАБТУ И.Федоренко и начальника ГАУ Н.Н.Воронова. Как и в случае с первым вариантом, этот танк был признан неудачным (предпочтение было отдано огнеметному танку КВ-8). И.Сталин, которому была направлена копия результатов испытаний, ответил "Зачем нужно три пушки? Лучше установить одну, но хорошую", тем самым, поставив крест на идее многопушечного КВ.
Прикрепления: 1613736.jpg (25.0 Kb)



БОЙЦИ {GRU}!!!!! Нет времени для наставлений и речей!!!!!!, но храбрецам, для победы, они и не нужны.....
 
ЯкобДата: Воскресенье, 07.12.2008, 12:34 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Сообщество
Сообщений: 45
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
СМК



В 1937 году КБ харьковского Паровозостроительного завода (ХПЗ) получило задание на проектирование нового тяжелого танка прорыва на базе Т-35. Согласно требованиям Автобронетанкового управления (АБТУ), утвержденным 5 ноября 1937 года, предполагалось создать трехбашенную машину массой 50-60 тонн с броней 75-45 мм, вооруженную одной 76-мм, двумя 45-мм пушками, двумя пулеметами ДК и шестью ДТ.

В новом танке предусматривалось использовать трансмиссию и ходовую часть от Т-35. Однако КБ ХПЗ, и без того не имевшее значительных сил для такой сложной работы, было ослаблено репрессиями, коснувшимися и квалифицированных инженеров. Поэтому, несмотря на многочисленные требования АБТУ, к началу 1938 года конструкторы ХПЗ сумели лишь провести эскизную проработку шести вариантов нового танка, различавшихся только размещением вооружения. Поэтому в апреле 1938 года для ускорения проектирования нового тяжелого танка прорыва АБТУ подключило к этой работе ленинградский Кировский завод (ЛКЗ) с его мощной производственной базой и опытом серийного производства Т-28, а также завод № 185 им. Кирова, кадры которого, в свою очередь, имели опыт по разработке новых образцов боевых машин. Первый завод проектировал танк СМК (Сергей Миронович Киров), ведущий инженер машины А.С.Ермолаев; второй завод - "Изделие 100", впоследствии получившим обозначение Т-100, ведущий инженер машины Э.Ш.Палей. Таким образом, вопреки некоторым высказываниям и публикациям, танки СМК и Т-100 имели разную базу и разрабатывались параллельно.

До августа 1938 года, не имея договоров на изготовление новых машин, заводы вели, главным образом, эскизное проектирование. Полным ходом работы развернулись только после постановления Комитета Обороны при СНК СССР № 198сс от 7 августа 1938 года, в котором устанавливались жесткие сроки изготовления новых образцов танков: СМК должен был быть готов к 1 мая 1939 года, а Т-100 - к 1 июня 1939 года. Уже через два месяца, 10-11 октября комиссия под председательством помощника начальника АБТУ военного инженера 1-го ранга Коробкова рассмотрела чертежи и деревянные макеты в натуральную величину танков СМК и Т-100. Несмотря на ряд отклонений от заданных тактико-технических требований (ТТТ) - в частности, вместо подвески по типу Т-35 со спиральными пружинами на СМК использовались торсионные валы, а на Т-100 - балансиры с пластинчатыми рессорами - макетная комиссия дала "добро" на изготовление опытных образцов танков по предъявленным чертежам и макетам.

9 декабря 1938 года проекты новых тяжелых танков рассматривались на совместном заседании Политбюро ЦК ВКП(б) и Комитета Обороны. По указанию И.В.Сталина, для облегчения массы танков число башен на обоих машинах сократили до двух. В январе 1939 года началось изготовление танков в металле.

Первый пробный выезд по двору завода СМК совершил 30 апреля, а Т-100 - 1 июля 1939 года. После заводской обкатки обе машины были переданы на полигонные испытания, которые начались в ночь с 31 июля на 1 августа. 20 сентября СМК и Т-100 участвовали в правительственном показе серийных и опытных танков, проходившем на полигоне в Кубинке под Москвой. На нем присутствовали К.Е.Ворошилов, А.А.Жданов, Н.А.Вознесенский, А.И.Микоян, Д.Г.Павлов, И.А.Лихачев, В.А.Малышев и другие. К концу ноября 1939 года пробег СМК составил 1700 км, а Т-100 более 1000 км. С началом советско-финской войны оба танка были сняты с полигонных испытаний и направлены на фронт для проведения испытаний в боевой обстановке.

Эти испытания проводились силами заводских водителей, для чего было получено специальное разрешение из Москвы. Рабочие, отобранные для этой цели, прошли специальную краткосрочную подготовку по вождению машин, обучению стрельбе из пушки, пулемета, а также и другим навыкам, необходимым в бою. Командиром экипажа СМК был назначен старший лейтенант Петин, помощником командира сержант Могильченко, стрелком-радистом и наводчиком - красноармейцы. Кроме того, в состав экипажа СМК вошло трое рабочих Кировского завода: механик-водитель В.И.Игнатьев, моторист А.П.Куницын и трансмиссионщик А.Г.Токарев. Экипаж Т-100 состоял из военнослужащих 20-й тяжелой танковой бригады: командира лейтенанта М.П.Астахова, артиллеристов Артамонова, Козлова, радиста Смирнова и рабочих завода № 185 им.Кирова: водителя А.Д.Плюхина, запасного водителя В.А.Дрожжина и моториста В.И.Капланова.

Танки СМК, Т-100 и опытный KB составили роту тяжелых танков, включенную в состав 91-го танкового батальона 20-й тяжелой танковой бригады. Командиром роты назначили капитана Колотушкина. 17 декабря 1939 года рота вступила в бой в районе Хоттинен.

Во многих отечественных и зарубежных публикациях история боевого применения СМК и Т-100 описана достаточно подробно. Общий смысл ее везде почти одинаковый и сводится примерно к следующему: "Двигаясь во главе танковой колонны, СМК наехал на груду ящиков, под которыми находился замаскированный фугас. Взрывом повредило ленивец и гусеницу, и танк встал. Т-100 и KB встали рядом, прикрыв подбитый СМК. Пользуясь этим, экипаж СМК пытался в течение нескольких часов поставить машину на ход. Однако сделать этого не удалось, и СМК пришлось оставить на нейтральной полосе." Далее из книги в книгу кочует детективная история о том, как отважные финские разведчики пробрались к танку и ухитрились снять крышку люка механика-водителя. А эта крышка, сделанная из обычной (неброневой) стали, так как кондиционную прислать не успели, попала потом к немецким инженерам, которые решили, что СМК целиком сделан из сырой брони. И это якобы сыграло большую роль в одержании победы над немецко-фашистскими войсками.

Однако исследования архивных документов показывают, что все вышесказанное не соответствует действительности. Первый раз рота тяжелых танков вступила в бой 17 декабря 1939 года, в районе Хоттиненского укрепрайона финнов. Однако атака закончилась неудачно. На следующий день атака была повторена дважды и вновь безрезультатно. Причем, во время последней атаки, у танка KB был прострелен ствол орудия. Машина встала на ремонт.

19 декабря СМК и Т-100 получили задачу поддержать наши части, которые прорвались в глубину финских укреплений в районе Хоттинен. Обе машины выступили вперед в сопровождении пяти танков Т-28. Танки были уже далеко в глубине обороны противника, когда под шедшим впереди СМК прогремел сильный взрыв. Рядом с подбитым танком остановился Т-100 и один Т-28, а остальные четыре машины ушли вперед и скрылись за поворотом. Экипаж СМК пытался спасти танк, соединил разбитые гусеницы, но завести двигатель не сумел. Многочисленные попытки Т-100 взять на буксир поврежденный СМК не увенчались успехом: из-за гололедицы гусеницы "сотки" пробуксовывали и сдвинуть с места танк не удалось. Не удалось сдвинуть СМК и совместными усилиями "сотки" и оставшегося Т-28. В течение пяти часов танки вели бой в глубине финских позиций. В этом бою был тяжело ранен сержант Могильченко и легко ранен водитель Игнатьев. Расстреляв весь боезапас, экипаж СМК перебрался на Т-100. Перегруженная "сотка" (с 15 членами экипажа!) в сопровождении танка Т-28 вернулась в расположение 20-й танковой бригады. За этот бой экипажи машин были награждены орденами и медалями.

Потеря опытного танка вызвала гнев у начальника АБТУ Д.Г.Павлова, что в принципе понятно. По его личному приказу 20 декабря 1939 года для спасения секретной боевой машины были выделены рота 167-й МСБ и 37-я саперная рота, усиленные двумя орудиями и семью танками Т-28. Командовал отрядом капитан Никуленко. Отряду удалось прорваться за финские надолбы на 100-150 м, где он был встречен сильным артиллерийско-пулеметным огнем. Потеряв убитыми и раненными 47 человек, отряд отошел на исходные позиции, не выполнив приказа.

Поврежденный СМК простоял в глубине финских позиций до конца февраля 1940 года. Осмотреть его удалось только 26 февраля, после прорыва главной полосы "линии Маннергейма". В начале марта 1940 года СМК с помощью шести танков Т-28 отбуксировали на станцию Перк-Ярви, разобрали и в таком виде отправили на Кировский завод. По заданию АБТУ РККА завод должен был отремонтировать танк и передать его на хранение в подмосковную Кубинку. Но по ряду причин ремонт произведен не был. СМК пролежал на задворках завода до 50-х гг., после чего пошел в переплавку.

Что же касается истории со злополучной крышкой люка, то все это фантазия чистой воды. Во-первых, крышка была изготовлена из броневой стали, как и весь остальной танк. Во-вторых, при освобождении захваченного района и осмотре танка крышка была на месте. И, в-третьих, финским разведчикам не нужно было, рискуя жизнью, проникать в СМК и что-то с него скручивать. Машина стояла в глубине финских позиций, и при необходимости они могли спокойно разобрать танк на части и вывезти его. Ведь сумели же они с помощью пленных танкистов отремонтировать и отбуксировать в тыл два Т-28, а в качестве запчастей для них снять и увезти со многих танков, подбитых в том же бою, что и СМК, не только оптические приборы, радиостанции, элементы внутреннего оборудования, но и башни, двигатели, радиаторы, коробки перемены передач и т.д. Без сомнения, финское командование в качестве трофеев интересовали, прежде всего, серийные Т-28, которые можно было восстановить и использовать, нежели какая-то машина неизвестного типа, одиноко стоящая в 50 метрах от штаба Хоттиненского укрепрайона.

Прикрепления: 1112488.jpg (33.8 Kb) · 8549241.jpg (35.3 Kb) · 2473291.gif (22.8 Kb)



БОЙЦИ {GRU}!!!!! Нет времени для наставлений и речей!!!!!!, но храбрецам, для победы, они и не нужны.....
 
MauzerДата: Воскресенье, 07.12.2008, 16:17 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
M13/40 For Italy !
M13/40 (Carro armato M13/40) — итальянский средний танк времён Второй мировой войны. По массе относился к лёгким танкам, однако в ряде источников классифицируется, как средний. Разработан фирмой Fiat-Ansaldo в 1939—1940 годах. Стал самым массовым итальянским танком Второй Мировой, за время серийного производства в 1940—1942 годах было произведено 799 машин. Активно использовался итальянскими войсками в 1940—1943 годах, а после капитуляции Италии небольшое количество машин использовались войсками Великобритании и Германии.

"Koenigstiger " Für Deutschland!
Вес: 68000кг
Экипаж: 5 человек
Двигатель: Maybach HL 230 P30
12 цилиндров
700л.с.
Скорость: Дорога: 35-38км/ч
Бездорожье: 17км/ч
Запас хода: Дорога: 120-170км
Бездорожье: 80км
Запас топлива: 860 литров
Длина: 7,26м (без орудия)
10,28 (с орудием)
Ширина: 3,65м (без гусеничных кожухов)
3,75м (с гусеничными кожухами)
Высота: 3,09м
Вооружение: 88мм KwK 43 L/71
2 x 7,92мм MG42 (зенитный и кормовой) ; 1x 7,92 MG34 (спаренный)
Боезапас: 88мм - 80/86 выстрелов (Porsche/Krupp)
7,92мм - 5850 выстрелов
Броня: 40-180мм

Тигр II (PzKpfw VI Ausf.B Tiger II) или Королевский тигр (King tiger) — немецкий тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны. Производился серийно с марта 1944 года и до конца войны. Всего выпущено 489 танков.
Один из мощнейших танков Второй мировой войны и последний тяжелый танк фашистской Германии[1]. Благодаря очень мощной 88-мм пушке, был способен эффективно бороться с любыми танками Антигитлеровской Коалиции. Толстые листы брони, расположенные под большими углами наклона, обеспечивали надежную защиту танка от большинства противотанковых средств того времени. Вместе с тем высокий вес и недостаточная мощность двигателя обуславливали невысокие ходовые качества и общую низкую надежность «Тигра II».

Прикрепления: 7581135.jpg (5.7 Kb) · 3974438.jpg (17.3 Kb)


Кавалер креста !


Сообщение отредактировал Mauzer - Воскресенье, 07.12.2008, 16:23
 
RusTangoДата: Суббота, 27.12.2008, 09:40 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Сообщество
Сообщений: 96
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Средний танк Т-34-76

Т-34 модернизировался (улучшалась,оптимизировалась конструкция) на протяжении всего периода выпуска, бывало по несколько раз в году. Тактико-технические характеристики в связи с этими модернизациями изменялись в ту или иную сторону. Отражалось это и на внешнем облике машины.

Характеристики Т-34-76 образца 1939 года

Год выпуска 1939 год
Всего произведено Т-34-76 всех модификаций 34780 шт
Масса 26,3 т
Экипаж 4 человека

Габариты

Высота 2,4 м
Ширина 3 м
Длина 5,92 м

Вооружение

Пушечное Л-11 76,2-мм (77 снарядов)
Пулеметное ДТ-29 2×7,62-мм (3906 патронов)

Бронирование / Наклон бронелистов

Лоб 45 мм / 30°
Борт 45 мм / 45°
Корма 45 мм / 45°
Крыша 20 мм
Днище 20 мм

Ходовые характеристики

Двигатель В-2
Мощность 500 л.с.
Тип дизельный
Скорость по дороге — 55 км/ч;
по бездорожью — 38 км/ч
Запас хода по дороге — 400 км;
по бездорожью — 225 км
Давление на грунт 0,64 кг/см2


Фотография 1940 или 1941 года. Эволюция отечественных танков. Слева направо: БТ-7М, А-20, А-32, Т-34. А-20 колёсно-гусеничный танк. Именно его хотели принять на вооружение. А-32 чисто гусеничная машина создавалась и строилась по инициативе рабочего и конструкторского коллектива под руководством М. Кошкина (создателя А-20 и А-32) без официального разрешения. Несмотря на относительно толстую броню и пушку солидного калибра А-32 не устраивала военных , поскольку она не вписывалась в военную доктрину, и наверное просто потому что военные её не заказывали. То есть А-32 по своему статусу получалась как бы "не законно созданной". На заседании Комитета Обороны в феврале 1939 года военные яростно спорили что А-32 не нужна, нужна А-20 . М.Кошкин не уступал так же яростно доказывая обратное. Точку в споре поставил тов. Сталин разрешив постройку опытного образца А-32 наравне с А-20 тем самым узаконив разработку и существование А-32 и соответственно все работы проводимые по этой машине. Военные спорить с тов.Сталиным особо не стали. Летом 1939 года А-32 успешно прошла заводские и государственные испытания, после чего была принята на вооружение РККА, с присвоением индекса "Т-34". По распоряжению тов. Сталина в Московском Кремле , на Ивановской площади 17.03.40 был устроен смотр и ознакомление с двумя перспективными машинами Т-34 , куда они прибыли своим ходом из Харькова. После детального внутреннего и внешнего осмотра обеих машин, подробного разговора с испытателями машин и главным конструктором машин (создателем А-20 , А-32 и Т-34) тов. М. Кошкиным тов. Сталину очень понравилась Т-34 и он сказал : это будет ласточка в наших танковых войсках . Судьба Т-34 была окончательно решена. А-32 является прототипом Т-34, т.е. это одна и та же машина , но с незначительными изменениями

Фотографии одной из самых ранних, первых моделей Т-34

Самый массовый и наиболее популярный советский танк второй мировой войны. Разработан в КБ завода № 183 (г.Харьков). Принят на вооружение Красной Армии постановлением КО при СНК СССР № 443сс от 19 декабря 1939 года. Серийно выпускался заводами № 183 ХПЗ (г.Харьков), № 183 УВЗ (г.Нижний Тагил) (В октябре 1941 года завод №183 ХПЗ Тагил с сохранением прежнего номера), СТЗ (г.Сталинград), № 112 (г.Горький), УЗТМ (г.Свердловск), ЧКЗ (г.Челябинск) и №174 (г.Омск). С 1940 по 1944 год изготовлено 33 805 единиц.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:

Т-34 обр. 1940 г. — первый серийный вариант. Корпус и башня сварные, с большими углами наклона броневых листов. На части танков устанавливались литые башни. Боевая масса 26,8 т. Габариты 5920x3000x2400 мм. Вооружение: пушка Л-11 калибра 76 мм, два пулемета ДТ; боекомплект 77 выстрелов и 2898 патронов. Экипаж 4 чел. На части танков выпуска 1941 года устанавливались 76-мм пушки Ф-34.
Т-34 обр. 1941 г. — новые люки механика-водителя и башенный, броневая маска курсового пулемета, гусеница шириной 500 мм, ряд других более мелких изменений. Опорные катки на части танков не имели резиновых бандажей. Некоторое количество машин выпущено с карбюраторным двигателем М-17. На нескольких десятках танков установлена 57-мм пушка ЗИС-4. Боевая масса 28,5 т.
Т-34 обр. 1942 г. — башня большего размера с двумя круглыми люками, пяти скоростная коробка передач. Внесены изменения в системы двигателя. На части танков устанавливалась штампованная башня. Танки выпуска 1943 года оборудовались командирской башенкой.

На 22 июня 1941 года было выпущено 1225 танков Т-34. В танковой дивизии по штату полагалось иметь 210 боевых машин этого типа. Однако реально в Киевском Особом военном округе находилось 694, в Западном — 268 и в Прибалтийском — 108 единиц. По своим главным тактико-техническим характеристикам Т-34 превосходили все типы танков вермахта. Однако отсутствие необходимого количества подготовленных экипажей, конструктивные недостатки (малый моторесурс двигателя, низкая надежность коробки передач, плохие приборы наблюдения, теснота боевого отделения, неудачное размещение боекомплекта и прочее), а также ряд объективных причин, связанных с развитием событий на советско-германском фронте летом 1941 года, привели к тому, что практически все эти танки были потеряны в первые два месяца войны.

В дальнейшем Т-34 с 76-мм пушкой использовались на всех фронтах и участвовали во всех операциях Великой Отечественной войны вплоть до штурма Берлина. При этом число их в танковых бригадах постоянно возрастало. В 1941 году в смешанной танковой бригаде насчитывалось 16 танков Т-34, в 1942 году их число возросло до 32. С ноября 1943 года бригады стали однородными — теперь в них имелось 65 Т-34, а танки других марок были изъяты. Помимо усовершенствований, постоянно вносившихся заводами-изготовителями, некоторые меры по улучшению боевых машин предпринимались и в войсках. Наиболее известная — усиление бронирования корпуса и башни наваркой дополнительных бронелистов. Подобные мероприятия обычно проводились на фронтовых ремонтных заводах, в частности на заводе № 27 в Ленинграде.

Танки Т-34 состояли на вооружении Советской Армии вплоть до конца 40-х годов.

Т-34 получили Войско Польское (118 шт.), Чехословацкий корпус и НОАЮ.

На базе Т-34 выпускались самоходно-артиллерийские установки, командирские танки, мостоукладчики, танки-тральщики, огнеметные танки, БРЭМ и другие машины специального назначения.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-34 образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА: 30,9 т
ЭКИПАЖ: 4 чел
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: : длина — 6620, ширина — 3000, высота — 2520, клиренс — 400
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Ф-34 обр.1940 г. калибра 76 мм, 2 пулемета ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм
БОЕКОМПЛЕКТ: 100 выстрелов, 3150 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТМФД-7, перископический панорамный прицел ПТ-4-7
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борт, корма корпуса — 45, крыша и днище— 15...20, башня — 45 (катаная), 52 (литая)
ДВИГАТЕЛЬ: В-2, 12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 500 л.с. (294,5 кВт) при 1700 об/мин, рабочий объем 38 880 куб. см
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пяти скоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление гребневое), направляющее колесо; подвеска индивидуальная пружинная; в каждой гусенице 72 трака шириной 500 мм, шаг трака 172 мм
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 55
ЗАПАС ХОДА, км: 300
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30, ширина рва, м — 2,5, высота стенки, м — 0,73, глубина брода, м — 1,3
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 9Р, переговорное устройство ТПУ-3



Средний танк Т-34-85 (объект 135)

Создан на базе танка Т-34 путем установки новой башни с вооружением. Разрабатывался в КБ завода №183 УВЗ (г.Нижний Тагил). Принят на вооружение Красной Армии постановлением ГКО № 5020сс от 23 января 1944 года. Производился заводами № 183 УВЗ, №11?. («Красное Сормово»; г.Горький) № 174 (г.Омск). С 1944 по III квартал 1945 года (то есть до конца второй мировой войны) изготовлено 21 048 единиц

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:

Т-34-85 (Д-5Т) — первый серийный вариант завода № 112. Новая трехместная литая башня с неподвижной командирской башенкой, 85-мм пушка Д-5Т с длиной ствола 48,8 клб. Диаметр башенного погона увеличен с 1420 до 1600 мм. Телескопический прицел ТШ-15 и перископический панорамный прицел ПТК. Один башенный вентилятор. Радиостанция в корпусе танка.
Т-34-85 (ЗИС-С-53) — 85-мм пушка ЗИС-С-53 с длиной ствола 54,6 клб. Командирская башенка сдвинута к корме башни. Установлен электроспуск пушки, механический спуск оставили как дублирующий . Изменен электропривод поворота башни. Радиостанция перенесена в башню. Изъят прицел ПТК, введен второй башенный вентилятор, внесены другие мелкие изменения.

С марта 1944 года Т-34-85 начали поступать в части. В первую очередь ими перевооружались гвардейские танковые бригады. В 1944 году было выпущено 10 499 танков Т-34-85, которые быстро вытесняли из Действующей армии Т-34 ранних образцов.

В наиболее массовых количествах их применяли в операциях 1945 года: Висло-Одерской, Померанской, Берлинской, в сражении у о.Балатон в Венгрии. Длинноствольная 85-мм пушка, значительно лучшая, чем у Т-34, оптика, увеличившаяся надежность моторно-трансмиссионной установки, а также высвобождение командира танка для выполнения его основных функций и возросший уровень боевой подготовки экипажей позволили Т-34-85 уверенно бороться с немецкими танками всех типов, включая тяжелые.

До середины 1945 года на вооружении советских танковых частей на Дальнем Востоке состояли в основном легкие танки БТ и Т-26. К началу войны с Японией в войска поступило 670 танков Т-34-85, что позволило укомплектовать ими первые батальоны во всех отдельных танковых бригадах и первые полки в танковых дивизиях. 6-я гвардейская танковая армия, переброшенная в Монголию из Европы, оставила свои боевые машины в прежнем районе дислокации (Чехословакия) и получила на месте 408 Т-34-85 с уральских заводов. Таким образом машины этого типа приняли самое непосредственное участие в разгроме Квантунской армии, являясь ударной силой танковых частей и соединений.

Значительное количество Т-34-85 было передано Войску Польскому (328 шт.), Чехословацкому корпусу (около 130 шт.) и НОАЮ (65 шт.). На базе этого танка выпускались самоходно-артиллерийские установки, огнеметные танки и другие спецмашины.

Производство Т-34-85 в СССР продолжалось до 1946 года. В 1950 - 1954 годах по советской лицензии их выпускали в ЧССР, а в 1953 - 1956 годах - в ПНР. Т-34 85 эксплуатировались в Советской Армии вплоть до конца 70-х годов. При этом они неоднократно подвергались модернизации. Боевые машины этого типа состояли на вооружении армий всех стран — участниц Варшавского Договора, а также еще 28 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Во многих из них они используются и по сей день.

После второй мировой войны Т-34-85 принимали участие в войне в Корее и Вьетнаме, в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Анголе и Мозамбике. Последние факты боевого применения (причем весьма успешного) танков этого типа относятся к периоду гражданской войны в Югославии в 1991-1995 годах.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-34-85 (ЗИС-С-53)

БОЕВАЯ МАССА: 32 т
ЭКИПАЖ: 5 чел
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длима — 8100, ширина — 3000, высота — 2720, клиренс — 400
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка. ЗИС-С-53 обр. 1944 г. калибра 85 мм, 2 пулемета ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм
БОЕКОМПЛЕКТ: 55 выстрелов, 1953 патрона
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТШ-16
БРОНИРОВАНИЕ, мм: поб, борт, корма — 45, крыша, днище — 20, башня — 60...90.
ДВИГАТЕЛЬ: В-2-34,12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 500 л.с. (294,5 кВт) при 1700 об/мин, рабочий объем 38 880 куб. см
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пяти скоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление гребневое), направляющее колесо; подвеска индивидуальная пружинная; в каждой гусенице 72 трака шириной 500 мм, шаг трака 172 мм
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 55
ЗАПАС ХОДА, км: 300
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30, ширина рва, м — 2,5, высота стенки, м — 0,73, глубина брода, м — 1,3
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 9РМ или 9РС, переговорное устройство ТПУ-Ф или ТПУ-3-бис Ф

Компоновка Т-34 , особенности её конструкции и в наши дни не утратили своей актуальности. Последний известный военный конфликт в котором использовались по прямому назначению Т-34 - гражданская война на Балканах в 1991 году. Машина показала себя очень даже неплохо несмотря на свой солидный возраст. Уже давно ровесники Т-34 и её потомки, более молодые зарубежные машины замерли на постаментах и мемориалах, в музеях. Т-34 по прямому назначению используется и сегодня. За рубежом. В странах Южной Америки, Африки, странах Ближнего и Дальнего Востока. Т-34 продолжает боевой путь.....

Прикрепления: 2376172.jpg (75.1 Kb) · 5197194.jpg (74.7 Kb) · 7182249.jpg (78.0 Kb)



Thе movie of the new MBT Russians military's forces
 
RusTangoДата: Среда, 06.05.2009, 05:19 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Сообщество
Сообщений: 96
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Т-34-57 Истребитель

Фотографии Т-34-57
Танк-истребитель Т-34-57 образца 1941 года подбитый в районе Калинина (Тверь). Зима 1941 года.



Т-34-57 1942 года выпуска



Т-34-57 1943 года выпуска


Весной-летом 1940 г., после окончания советско-финской войны, военное руководство СССР занялось очередным реформированием системы артиллерийского, танкового и авиационного вооружения РККА. В наибольшей степени грядущие перемены коснулись артиллерийского вооружения танков, прежде считавшегося более чем достаточным. По инициативе Председателя Совета Обороны С.Тимошенко, направившего 13 июня 1940 г. в ЦК ВКП(б) и СНК СССР докладную записку о «...недостаточной мощности вооружения новых танков КВ и Т-34, а также иных образцов перспективных танков, находящихся в проектировании», 27 июня было назначено специальное заседание СНК и ЦК ВКП(б), посвященное этому вопросу.
Именно на этом заседании 45-мм танковые орудия были признаны неперспективными, и для их замены предлагалось разработать 55-60-мм танковые пушки нормальной и увеличенной баллистики. Поскольку разработкой 57-мм противотанковой пушки большой мощности уже занималось ОКБ № 92 (В.Грабин), ему же был сделан заказ на танковые пушки аналогичного калибра. Эскизный проект 57-мм танковой пушки большой мощности для вооружения танка Т-28 был выполнен ОКБ № 92 в инициативном порядке еще до упомянутого заседания. Инициативу поддержал маршал Г.Кулик, а после открытия заказа ГАУ, в сентябре 1941 г. началось изготовление опытного экземпляра.
Однако до декабря 1940 г. работы по новой пушке шли крайне медленно, так как завод и КБ были заняты доработкой и освоением массового выпуска 76-мм танкового орудия Ф-34.

В начале декабря опытный образец был изготовлен и допущен до первого этапа испытаний. Заводские испытания на полевом лафете пушка проходила с середины декабря 1940 г. до конца марта 1941 г., а в апреле установленная в башню танка Т-34, взамен Ф-34, поступила на АНИОП.
Но испытания на АНИОПе показали малую живучесть орудия (наблюдался сильный разгар ствола после производства 100-150 выстрелов) и недостаточную кучность стрельбы. Судите сами, на дальности 1000 м она была в 2-2,5 раза ниже, чем у 76,2-мм пушки. И всё же результаты испытаний показали, что танк Т-34 с 57-мм пушкой ЗИС-4 являлся весьма эффективным средством борьбы с танками противника. Поэтому было принято решение о необходимости устранения, обнаруженных в процессе полигонных испытаний дефектов пушки и доработке системы в самом срочном порядке. После переработки конструкции ствола орудия, вызванного введением флегматизатора и изменением крутизны нарезки, 6-18 июля 1941 г. пушка в танке Т-34 испытывалась на Софринском полигоне. Испытания показали удовлетворительные результаты по кучности боя и поражению целей даже на дистанции более 2 км. Ввиду крайней необходимости в противотанковых пушках большой мощности, ЗИС-4 была принята на вооружение «танков-истребителей» и с середины июля 1941 г. приказом НКВ поставлена в валовое производство на заводе № 92. После унификации конструкции ЗИС-4, она отличалась от Ф-34 только более длинной трубой ствола, клином затвора. Для уравновешивания пушки были добавлены специальные противовесы общей массой 180 кг.
Производство ЗИС-4 велось недолго (скорее всего - только в августе и сентябре), а 1 декабря 1941 г., ввиду трудностей производственного характера и недостатка боеприпасов, выпуск всех артсистем калибра 57-мм ЗИС-2 и ЗИС-4 был законсервирован. Всего по отчету Наркомата Вооружений завод № 92 выпустил в течение 1941 г. 133 (или 131) 57-мм танковых орудия ЗИС-4. Пять пушек первой серии было передано КБ завода № 183 (Харьковский завод им. Коминтерна) для установки на опытные танки А-43 и А-44. Одна ЗИС-4 осталась в распоряжении Артуправления. Для вооружения серийных танков с 1 августа 1941 г., до эвакуации ХПЗ получил 21 шт. ЗИС-4, в то же время 20 орудий досталось СТЗ. Начиная с 1 октября 1941 г. производством «танков-истребителей» с планом выпуска 100 шт. до конца года должен был заниматься завод 112 («Красное Сормово»), но в его отчетах статистики по данному виду продукции пока не обнаружено.
«Танки-истребители» приняли участие в битве под Москвой. В частности, в составе 21-й танковой бригады, сформированной во Владимире, было 10 машин указанного типа. 14 октября танковая бригада выгрузилась в районе ст. Демидово и на следующий день получила приказ наступать по маршруту Турчиново, Пушкино, Трояново с целью нанесения удара во фланг Калининской группировки немецких войск. Особенно в данных боях отличился старший политрук Гмыря, танк которого вышел из района Турчиново на Волоколамское шоссе в момент, когда по нему двигалась большая колонна немецких автомобилей с войсками. Уничтожив колонну, длиной около 2-3 км, танк ворвался на немецкий аэродром, где расстрелял из орудия тяжелый бомбардировщик. Затем огнем орудий противника и самолетов танк был подбит, но политрук Гмыря и сержант Ищенко с боем вышли к своим войскам. За 4 дня боев бригада уничтожила 3 штаба, до 1000 солдат, 34 танка, 210 автомашин, 25 ПТО, 6 «термитных орудий» и др. В боях погиб командир танкового полка бригады Герой Советского Союза майор Лукин и командир 1-го батальона, Герой Советского Союза, капитан Агибалов. К 25 ноября все «танки-истребители» в бригаде были потеряны. Имеется также упоминание, что 8 танков Т-34, вооруженных 57-мм пушками, но без боеприпасов, поступили 19 октября 1941 г. в состав 8-й танковой бригады Калининского фронта. Подробностей о боевом применении этих танков в составе 8-й танковой бригады пока не обнаружено.

Единственное (кроме длины ствола) внешнее отличие установки пушек
Ф-34 и ЗИС-4 - дополнительное броневое кольцо на стволе 57-мм орудия.

После замораживания производства ЗИС-2 и ЗИС-4, в начале 1942 г. ОКБ № 92 создает новое 57-мм орудие ИС-1, отличающееся от ЗИС-2 трубой ствола, укороченной до длины кожуха орудия ЗИС-22 (Ф-22УВС). По традиции В.Грабин тут же предложил танковую версию пушки, названную ИС-1-1. Но в то время переход на калибр 57-мм не давал особых выгод перед 76-мм пушками и орудие, выпущенное в количестве 5 шт. (в танковом и противотанковом варианте), осталось в разряде опытных. Вспомнили о 57-мм пушках ЗИС-2 и ЗИС-4 в 1943 г., когда 57-мм пушки стали единственными освоенными артсистемами, способными противостоять новым немецким тяжелым танкам Pz.V "Пантера" и Pz.VI "Тигр".
В мае 1943 г. на вооружение советской армии вновь были приняты танки «Т-34 танк-истребитель» и «КВ танк-истребитель», вооруженные 57-мм пушкой ЗИС-4М. Новая пушка отличалась от ЗИС-4, производившейся в 1941 г., рядом упрощений, введенных в конструкцию Ф-34 в 1941-43 гг., а именно:
1) введен затвор, унифицированный с затвором Ф-34, ЗИС-2, ЗИС-3 и ЗИС-5;
2) упрощен механизм полуавтоматики;
3) изменено крепление муфты в люльке.
Высота линии огня составляла 2110 мм. Углы наводки пушки по вертикали составляли от -2 до +31о. Наводка основного оружия на цель осуществлялась с помощью телескопического прицела ТМФД-14 или перископического прицела ПТ4-14.

Тактико-технические характеристики
танка-истребителя Т-34-57
Год выпуска 1941

Экипаж - 4 человека
Масса - 26,8 т
Габаритные размеры:
длина, м - 5,92 (7,6 - по пушке)
ширина, м - 3
высота, м - 2,4

Клиренс, м - 0,4

Броневая защита, мм - 45

Вооружение - 57-мм пушка ЗИС-4 или ЗИС-4М
2 х 7,62-мм пулемет ДТ-29.

Двигатель - "В-2", 500 л.с , дизельный

Запас хода, км - по шоссе - 300 ; по грунту - 250

Макс. скорость, км/ч - 55

Командирской башенки танки, судя по сохранившемуся описанию, не имели. Специально для борьбы с немецкими тяжелыми танками в боекомплект ЗИС-4М был введен «бронебойный выстрел повышенной мощности» с начальной скоростью снаряда по паспорту 1000 м/с (фактически - 1010 м/с). Снаряд массой 3,44 кг на дальности 500 мм пробивал вертикально расположенный броневой лист толщиной 106 мм и 96 мм - на дальности 1000 м. Однако ресурс орудия с данным выстрелом резко снизился, в войсках было зафиксировано несколько случаев раздутия труб ствола и вскоре после выпуска небольшой партии данных боеприпасов (не более 2800 выстрелов), они были сняты с вооружения и изъяты из войск.
Новые «Т-34 танки-истребители» прибыли на фронт в августе 1943 г. в составе «особой танковой роты 100». Рота имела три «танка-истребителя», входивших в первый взвод. Танки роты проходили фронтовые испытания с 15 августа по 5 сентября 1943 г. Однако «танкам-истребителям» не повезло. В течение трех недель, пока рота находилась в действующей армии, немецкие танки были встречены всего один раз, причем «танки-истребители» в этот момент были в резерве и не смогли продемонстрировать свою эффективность против немецкой брони. Тем не менее, командир танковой роты, капитан Волосатов и представитель ГАБТУ инженер-полковник Зайцев, дали танкам высокую оценку по результатам стрельб по подбитым и брошенным вражеским машинам, а также амбразурам ДЗОТ.
Единственным недостатком 57-мм танковой пушки ЗИС-4М, который отмечали все, принимавшие участие в испытаниях, было крайне плохое качество осколочных снарядов (неоднократно отмечались неполноценные разрывы или их полное отсутствие).
В течение 1943 г. заводом № 92 было выпущено 172 орудия ЗИС-4М, после чего более перспективным для танков был признан переход на калибр 85-мм. Однако по отчету завода за 1944 г. им было отгружено еще 19 шт. ЗИС-4М, выпущенных, видимо, для ремонта уже стоявших на вооружении танков.
В 1944 г. интерес к Т-34-57 угас, так как переход на калибр 85-мм казался более перспективным, да и в войска стали уже серийно поступать иные "истребители" - СУ-85, СУ-100.

------------------------------------------------------------------------------


Т-90

Прикрепления: 0498568.jpg (32.2 Kb) · 9901478.jpg (159.6 Kb) · 8515703.jpg (133.2 Kb)



Thе movie of the new MBT Russians military's forces
 
Форум » Беседка » Флудильня (фильмы, музыка) » Бронетехника "тогда", ныне и в будущем (Обсуждение и описание различной бронетехники)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024