Рыцари Средневековья. История о Тамплиерах - Форум
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История » Мир средневековья » Рыцари Средневековья. История о Тамплиерах (Описание)
Рыцари Средневековья. История о Тамплиерах
bormanДата: Воскресенье, 18.04.2010, 12:53 | Сообщение # 1
Командир Отряда Storm
Группа: Пользователи
Сообщений: 1246
Награды: 5
Репутация: 19
Статус: Offline
Рыцари Средневековья. История о Тамплиерах

Бедные Соратники Христа и Храма Соломона (по латыни: Pauperes commilitones Christi Templique Solomonici), более известные как Рыцари Тамплиеры или Орден Храма (французский язык: Ordre du Temple или Templiers), были и остаются одним из самых известных Западных христианских военных орденов. Организация существовала в течение почти двух столетий в Средневековье.

После того, как был захвачен Иерусалим после Первого Крестового похода в 1099 году, много европейских паломников путешествовали, чтобы посетить то, что они называли Святыми Местами. Однако хотя город Иерусалим находился под относительно безопасным контролем, остальная часть была совсем не безопасна для паломников. Бандиты в большом количестве обычно убивали паломников во время их перехода от береговой линии в Яффе в Святую Землю.

Приблизительно в 1119 году два ветерана Первого Крестового похода - французский рыцарь Уго де Пайен (Hugues de Payens) и его родственник Годфри де Сент-Оме - предложили создание монашеского ордена для защиты паломников. Король Болдуин II Иерусалимский согласился на их запрос, и дал им место для штаба на Храмовой горе, в захваченной Мечети Ала Акса. У Храмой Горы была мистическая легенда, потому что это было то самое место, где, как полагали, были руины знаменитого Храма Соломона.

Мечеть Ала Акс



Крестоносцы поэтому именовали Мечеть Аль Акса как Храм Соломона, и именно от этого местоположения Орден взял свое имя Бедных Рыцарей Христа и Храма Соломона или "Храмных" рыцарей.

Орден приблизительно с девятью рыцарями имел небольшие финансовые ресурсы, и основную часть жизненно важных «доходов» составляли пожертвования. Их эмблема представляла двух рыцарей, едущих на одной лошади, подчеркивая бедность Ордена. Однако обедневший статус Тамплиеров не длился долго. У них был сильный защитник в лице Бернарда Клаувре, ведущего Церковного лица и племянника одного из рыцарей основателей Ордена. Он поддержал и сделал многое для официального признания Ордена Церковью в 1129 году. С этим формальным благословением Тамплиеры стали привилегированным орденом по всей Европе, получая деньги и землю. Хотя первичная миссия Ордена была военной, относительно немного участников были военными. Храмный Орден, хотя его участники поклялись индивидуальной бедности, был очень богатым Орденом вне прямых пожертвований.

Храмные рыцари в своих отличительных белых мантиях с Красным Крестом были среди лучших бойцов в Крестовых походах. Небоевые члены Ордена управляли большой экономической инфраструктурой по всему Христианскому миру, изобретая или приспосабливая много финансовых методов, которые были ранней формой банковского дела. Например, дворянин, который заинтересовался участием в Крестовых походах, мог поместить все свои активы под Храмное управление, в то время как он был далеко, таким образом, Орден принял участие в раннем развитии банковской системы Европы.
Именно тамплиеры являются изобретателями чеков, причём если сумма вклада исчерпывалась, то её можно было увеличить с последующим восполнением родственниками. Дважды в год чеки посылали в комтурию выпуска для окончательных подсчетов. Каждый чек снабжался отпечатком пальца вкладчика. За операции с чеками Орден брал небольшой налог. Наличие чеков освобождало людей от необходимости перемещений драгоценных металлов (игравших роль денег), теперь можно было отправляться в паломничество с небольшим кусочком кожи и в любой комтурии тамплиеров получить полновесную монету! Т.о. денежная собственность владельца чека стала недоступной для разбойников, число которых в Средневековье было достаточно велико.

Печать рыцарского ордена тамплиеров. Двое всадников символизируют обет бедности или двойственность монаха и солдата

У Ордена можно было взять ссуду под 10 % — для сравнения: кредитно-ссудные кассы и евреи давали ссуды под 40 %. Но со времён крестовых походов папы освободили крестоносцев от «еврейских долгов», тамплиерам же отдавали в любом случае.

По мнению Стюварда, «самым длительным занятием тамплиеров, их вкладом в разрушение монополии Церкви на ростовщичество, было занятие экономикой. Ни одно средневековое учреждение не сделало большего для развития капитализма».

Орден обладал огромными земельными владениями: в середине XIII века около 9000 мануариев; к 1307 г. около 10500 мануариев. Мануарием в Средние Века называли земельный участок размером 100—200 га, доход с которого позволял вооружить рыцаря. Следует отметить, что земельные владения Ордена Св. Иоанна более чем в два раза превосходили по территории владения Ордена Храма.

Постепенно тамплиеры становятся крупнейшими кредиторами Европы. В числе их должников все — от крестьян до королей и пап. Банковское дело у них настолько развито, что Филипп II Август доверил казначею Ордена исполнение функций министра финансов. «В течение 25 лет королевская казна управлялась казначеем Ордена Гаймаром, потом Жаном де Милли». При Людовике IX Святом королевская казна находилась в Тампле. При преемнике Людовика она продолжала там оставаться и почти слилась с кассой Ордена. «Главный казначей Ордена стал главным казначеем Франции и сосредоточил финансовое управление страной», — пишет С. Г. Лозинский. Не только французские короли доверяли казну государства тамплиерам, ещё на 100 лет раньше один из ключей от иерусалимской казны хранился у них. Рыцарям Храма были знакомы бухгалтерский учёт и принцип двойной записи, чековые расчеты и сложные проценты; во всём христианском мире не было более опытных и честных экономистов.

Орден вёл активные строительные работы. На Востоке они по большей части заключались в возведении замков и мощении дорог. На Западе — дороги, церкви, соборы, замки. В Палестине тамплиерам принадлежало 18 важных замков, например Тортоза, Фев, Торон, Кастель-Пелегринум, Сафет, Гастин и другие.

За срок менее ста лет Орден построил в Европе «80 соборов и 70 храмов поменьше», — говорит Ж. Майе. Отдельно следует выделить такой вид деятельности тамплиеров, как строительство дорог. В то время нехватка дорог, множественность «таможенных барьеров» — сборов и пошлин, взимаемых каждым мелким феодалом у каждого моста и пункта обязательного проезда, не считая разбойников и пиратов, затрудняли возможность передвижения. К тому же качество этих дорог было, по мнению С. Г. Лозинского, отменно низким. Свои дороги тамплиеры охраняли и на их перекрёстках строили комтурии, где можно было остановиться на ночлег. Люди были защищены на дорогах Ордена. Существенная деталь: за проезд по этим дорогам не взималась таможенная пошлина! Явление, исключительное для Средневековья.

Значительной была благотворительная деятельность тамплиеров. Устав предписывал им трижды в неделю кормить бедных в своих домах. Кроме нищих во дворе, четверо ели за столом. Г. Ли пишет, что когда во время голода в Мостере цена меры пшеницы поднялась с 3 до 33 су, тамплиеры кормили 1000 человек ежедневно.

Успех Тамплиеров был привязан к Крестовым походам, и когда крестоносцы потерпели поражение и потеряли Святую Землю, поддержка Ордена исчезла.
Слухи о секретном обряде посвящения Тамплиеров создали недоверие, и Король Филип IV Французский, будучи в долгах перед Орденом, начал оказывать давление на Папу Римского Клемента V, чтобы принять меры и избавится от ордена. В
1307 году, Король Филипп арестовал многих из членов Ордена во Франции.
Он делал вид, что действует с полного согласия папы. Тот же узнал о мастерской «полицейской» акции, проведенной Филиппом, лишь после её свершения. Арестованным сразу же были приписаны многочисленные преступления против религии и нравственности: богохульство и отречение от Христа, культ дьявола, распутная жизнь, различные извращения, в результате многие сгорели на кострах.

Сожжение Тамлиеров

Вот список обвинений, выдвинутых Инквизицией против тамплиеров:
Рыцари поклонялись некому коту, который иногда являлся им на их собраниях
В каждой провинции у них были идолы, а именно головы (некоторые из них имели три лица, а некоторые только одно) и человеческие черепа;
Они поклонялись этим идолам, в особенности на своих собраниях;
Они почитали этих идолов, как представителей Бога и Спасителя;
Тамплиеры утвержали, что голова могла спасти их и сделать их богатыми;
Идолы дали все богатства ордену;
Идолы заставляли землю плодоносить, а деревья цвести;
Они обвязывали головы каждого из этих идолов или просто касались их короткими веревками, которые затем носили на теле под рубахой;
Во время принятия нового члена в ряды ордена ему выдавались вышеупомянутые короткие веревки (или одна длинная, которую можно было разрезать);
Все, что они делали, они делали из благоволения перед этими идолами.

В 1312 году, Папа Римский Клемент V, под продолжающимся давлением от Короля Филиппа, расформировал Орден.

Согласно Готфриду Парижскому, Жак де Моле, взойдя на костер, вызвал на Божий Суд Филиппа IV, Ногаре и Климента V. Очевидно, практика вызова на Божий Суд связана с верой в высшую справедливость, перед лицом которой виновные отвечают жизнью. На Божий Суд вызывали в предсмертном состоянии — это было последние желание умирающего. Согласно средневековым представлениям, последняя воля, последнее желание умирающего выполняется. Такая точка зрения не является характерной только для Средневековья. Взгляд этот мы можем встретить в разные периоды истории человечества в абсолютно разных регионах. Отголоски такого рода представлений практически дошли до Нового времени — последнее желание перед гильотиной например, или современная практика завещания — весь смысл которого и заключается в точном исполнении воли покойного.

Таким образом, Божий Суд из испытаний раскаленным железом, кипящей водой и судебных поединков в XIV веке превратился в рассмотрение дела перед лицом Бога, где истец — покойник, а ответчики — живы. Практика такого рода судов была достаточно обычной и Г. Ли приводит несколько примеров вызовов на Божий Суд. Нет ничего необычного, таким образом, в вызове Великим Магистром своих виновников на Божий Суд. Постепенно практика таких судов была забыта, и сознание недобросовестных историков создало легенду о проклятии тамплиеров. Эта легенда была широко раздута и послужила одним из оснований для приписываний Ордену различных магических практик.

Так или иначе все трое вызванных умерли в течение года. По поводу причин их смерти до настоящего времени существуют различные версии: от обычных физических до оккультных. Для нас сейчас не имеет ни какого значения существует ли эта высшая справедливость, осуществляющая Божий Суд, или её нет — главное, что в неё верили в то время. А кто подсунул Ногаре отравленную ядом свечу или что такого произошло с Филиппом IV на охоте нам уже не важно

Имущество Ордена после его отмены подвергалось широкому разграблению со стороны не только других духовных конгрегаций, но и частных лиц. На официальную историю Ордена накладывается какой-то невероятный набор разных противоречий и нелогичностей. Может быть они и в самом деле располагали некой тайной, более глубоко проникали в религиозные и политические течения той эпохи. Не подлежит сомнению одно: согласно своему официальному Уставу Орден является католическим. И нет никаких свидетельств, которые могли бы это опровергнуть. Историки выдумали мнимую ересь тамплиеров.

Наиболее яркие слова по последствиям падения рыцарей Храма принадлежат Чарльзу Уильяму Гекерторну: «С Тамплиерами погиб целый мир; рыцарство, крестовые походы кончились с ними. Даже папство получало ужасный удар. Символизм был глубоко потрясен. Возник жадный и бесплодный торговый дух. Мистицизм, озарявший таким ярким светом прошлые поколения, нашёл холодность, недоверие в душах людей. Реакция была сильная, и Тамплиеры первые пали под жесткими ударами Запада, стремившегося возмутиться против Востока, который до сих пор во многих отношениях преобладал в нём, управлял им и притеснял его».

Мраморные кенотафы(погребальный памятник) тамплиеров в Круглой церкви лондонского Темпла.



 
bormanДата: Воскресенье, 18.04.2010, 13:08 | Сообщение # 2
Командир Отряда Storm
Группа: Пользователи
Сообщений: 1246
Награды: 5
Репутация: 19
Статус: Offline
Великие магистры ордена тамплиеров


Лорд де Киллман (1115)
Даниил де Сасог (1103)
Отто фон Кобольд (1106)
Гуго де Пейн (1119 — 24 мая 1136)
Робер де Краон (июнь 1137 — 13 января 1149)
Эврар де Бар (1149—1152)
Бернард де Тремеле (июнь 1152 — 16 августа 1153)
Андре де Монбар (1153—1156)
Бертран де Бланфор (1156—1169)
Филипп Наблусский (август 1169 — апрель 1171)
Одо де Сент-Аман (1171 — 8 октября 1179)
Арно де ла Турружский (1180 — 30 сентября 1184)
Жерар де Ридфор (1185 — 4 октября 1189)
Робер де Сабле (1191 — 23 сентября 1193)
Жильбер Эраль (1194—1200)
Филипп де Плессье (1200 — ноябрь 1209)
Гильом де Шартр (1209 — 26 августа 1219)
Пьер де Монтегю (1219 — 28 января 1232)
Арман де Перигор (1232 — 17 октября 1244)
Ричард де Бур (1244 — 9 мая 1247)
Гийом де Соннак (1247 — 11 февраля 1250)
Рено де Вишье (1250 — 20 января 1256)
Тома Берар (1256 — 25 марта 1273)
Гийом де Боже (13 мая 1273 — май 1291)
Тибо Годен (август 1291—1293)
Жак де Моле (1293 — 13 апреля 1307)



Святой Бернар Клервоский, покровитель ордена


 
bormanДата: Понедельник, 19.04.2010, 17:56 | Сообщение # 3
Командир Отряда Storm
Группа: Пользователи
Сообщений: 1246
Награды: 5
Репутация: 19
Статус: Offline
Тайные силы зла Тамплиеры и масонство



 
bormanДата: Понедельник, 19.04.2010, 18:08 | Сообщение # 4
Командир Отряда Storm
Группа: Пользователи
Сообщений: 1246
Награды: 5
Репутация: 19
Статус: Offline
Движение тамплиеров на Запад



 
Форум » История » Мир средневековья » Рыцари Средневековья. История о Тамплиерах (Описание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024