Иезуиты - Форум
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История » Мир средневековья » Иезуиты (Описание)
Иезуиты
bormanДата: Воскресенье, 18.04.2010, 14:51 | Сообщение # 1
Командир Отряда Storm
Группа: Пользователи
Сообщений: 1246
Награды: 5
Репутация: 19
Статус: Offline


Орден иезуитов основан довольно поздно, почти в самом конце XVI в. Он никогда не был рыцарской, военной организацией, хотя и содержал несколько дружин для своей охраны. По сути своей иезуиты – одни из первых церковных реформаторов в истории католицизма. Будучи изначально светским кружком студенческой молодежи, впоследствии они вдохнули жизнь в расшатанную и раздробленную церковную среду.

Свою главную цель иезуиты видели в подражании Христу и в восстановлении евангельских истин, которые, как им казалось, были забыты как в миру, так и в божьем храме. Этот монашеский орден прославился своей бурной миссионерской деятельностью и вкладом в развитие образования и науки в Европе.

Именно они заложили исходные положения начального обучения. Большинство приходских школ и известных университетов находились в ведении иезуитов. С началом эпохи великих географических открытий, монахи одними из первых поспешили принести слово Божие в новые земли. Так, католичество распространилось среди индейцев Южной Америки, в Японии и других странах Азии и Африки. Установив добрые отношения с этими народами, иезуиты, тем самым, приумножили богатства и территориальные владения Ватикана.

Орден иезуитов понимал, насколько велика роль молодежи в любом государстве. Монахи старались привлечь на свою сторону как можно больше думающих молодых людей, направляя их идеи в нужное государству русло. Именно в этом проявилась одна из сторон огромного политического влияния ордена.

Однако ни что не может длиться вечно, и даже крепкая организация монахов-иезуитов в конце концов распалась. Случилось это именно из-за большой терпимости ордена к разного рода философским течениям. Постепенно внутри иезуитского сообщества начали возникать кружки, воспринявшие новые толкования религии и Евангелия. Так что, орден оказался раздроблен на несколько отдельных ветвей.

Эта организация существует и по сей день, однако диапазон ее деятельности не идут ни в какое сравнение с теми, которых они достигли в разгар своей истории.

Церковь Святейшего Имени Иисуса, главный иезуитский храм в Риме

Иезуиты – члены наиболее влиятельного в католической церкви монашеского ордена «Общество Иисуса», основанного в 1534 году в Париже Игнатием Лойолой для защиты интересов папства, борьбы с ересями и миссионерской деятельности.

Орден был утвержден папой Павлом III 27 сентября 1540 года и построен на принципах единоначалия и строгого централизма, железной дисциплины и безусловного повиновения воле старшего.

Внимание иезуитов было направлено на возвращение в лоно католической церкви отпавших от нее лиц, посредством проповедей, исповедей, организацией убежищ для сирот, даровых столовых, домов святой Марфы и прочими методами. Миссионерская деятельность с самого основания ордена приняла широкий размах.

Иезуиты утвердились не только в европейских государствах, но проникли в Индию, Японию, Китай, на Филиппины. Орден активно участвовал в колонизации Азии, Африки, Южной Америки. XVI и XVII века были эпохой расцвета могущества и богатства ордена – он владел богатыми поместьями, массой мануфактур и газет.

В 1773 году орден был ликвидирован папой Климентом XIV. Но уже в 1814 году восстановлен Папой Пием VII для борьбы против рабочего движения и социализма. Перед ним была поставлена задача борьбы с революцией. В руках иезуитов было свыше 1300 газет и журналов, многие учебные заведения.

Сегодня иезуиты ведут работу в 112 странах мира. Главная Курия ордена находится в Риме, в исторически значимом комплексе зданий, который включает в себя знаменитую церковь Святейшего Имени Иисуса. Орден имеет капиталовложения в промышленности многих стран.

В России иезуиты пытались обосноваться с XVI века, но успеха в этом не достигли и постоянно высылались из страны. Запрет на их деятельность действовал до падения монархии в марте 1917 года. Советская власть относилась к иезуитам тоже крайне негативно, подавая их как некую аморальную шпионскую спецслужбу католической церкви.

В частности, негласное правило ордена «Цель оправдывает средства» или «Для достижения цели все средства хороши», способствовало тому, что слово «иезуит» приобрело негативный оттенок.


 
bormanДата: Воскресенье, 18.04.2010, 14:53 | Сообщение # 2
Командир Отряда Storm
Группа: Пользователи
Сообщений: 1246
Награды: 5
Репутация: 19
Статус: Offline
О Иезуитах. Конструктивная сторона всеобщей евангелизации XVI – XVII вв.


Общество Иисуса (Иезуитов) было основано в 1540 г. Св. Игнасием Лойолой и за почти пять веков своей истории получило всемирную известность, признание Католической церкви (41 причислены к лику святых, 285 блаженных) и широчайшее распространение. Важнейшей общественной заслугой Иезуитов стала их просветительская деятельность в мире.
Игнасий Лойола был испанским баскским солдатом, который необычным образом уверовал в Бога, когда излечился от перелома ноги, полученного в бою пушечным ядром. Он описал свой опыт, назвав труд «Духовные упражнения», и позднее основал «Общество Иисуса» с одобрения Папы Павла III.

Немногие общества в истории человечества получили столь противоречивую оценку. Она варьировалась от обожания и восхищения до предания полной анафеме.

Иезуиты стали, говоря современным языком, «кузницей кадров» для колонизации и христианизации Индии, Африки и Нового Света, для контрреформации в Европе. Они же готовили ученых во всех областях знаний.

Множество иезуитов становились мучениками веры, неся в мир евангелие. Ни один другой религиозный орден за историю человечества не провел столько человеко-лет в тюрьмах и застенках.

Игнасий Лойола собирал вокруг себя энергичных и образованных в духе времени людей, горящих желанием помочь окружающим найти в своей жизни Бога. Первоначальным планом Лойолы была подготовка миссионеров, таких как Франциск Ксавье, которые несли бы в удаленные страны надежду на лучшую жизнь, но вскоре стало ясно, что наибольшую пользу церкви могут принести колледжи, открывающие доступ молодежи к образованию и одновременно проповедующие Евангелие.

Благодаря этому институту Иезуиты приобрели огромное влияние. Они всегда были «у руля» просвещения, науки и открытий. К 1750 г. тридцатью из ста тридцати астрономических обсерваторий, существовавших в мире, руководили ученые-иезуиты. Григорианский календарь был работой иезуита Кристофера Клавиуса, «самого влиятельного учителя ренессанса». Пять из восьми крупнейших рек мира были нанесены на карту исследователями – иезуитами.

Иезуитов называли наставниками Европы в XVI , XVII и XVIII вв. не только из-за школ, но и лидирующих позиций как просветителей, составивших тысячи учебников. В свои первые два столетия они приняли участие во всемирном всплеске интеллектуальной деятельности охватывающей более 740 школ.

Иезуиты в Португалии

Основание ордена в Португалии пришлось на эпоху ее героического расцвета. Правители были полны проектов, университеты полны жизни, а торговые пути простирались по всему известному европейцам миру. Иезуиты были приняты с энтузиазмом и в полной мере использовали полученные возможности. Св. Франциск Ксавье, «Апостол Индий», бороздивший португальские колонии и поселения, добился своего блестящего миссионерского успеха. Миссионерские завоевания были продолжены в таких удаленных землях, как Абиссиния, Конго, Южная Африка, Китай и Япония падре Нуньесом, Силвейрой, Акоштой, Фернандешем и другими. В Коимбре, а затем в Эворе общество достигло больших успехов под руководством профессоров Педро де Фунсеки (ум.1599), Луиша Молины (1600), Криштовао Жила, Себаштиау де Абреу и др. Оно же дало жизнь первой подробной серии философских и теологических учебников для студентов ( Conimbricenses ).

С установлением испанского правления в 1581 г. иезуиты пострадали не меньше, чем вся остальная страна. Луиш Карвалью присоединился к испанским оппонентам падре Аквавива, и когда апостольский коллектор Оттавио Аккорамбони возбудил интердикт против Лиссабона, иезуиты, особенно Диего де Арида, оказались вовлечены в нелицеприятную склоку. С другой стороны, они сыграли благоприятную роль в португальской реставрации в 1640 г., и по успешном завершении оной, немалого труда им стоило убедить Жуана IV предоставить падре Мануэлу Фернандешу место в Кортесе и подключить других иезуитов к участию в дипломатических миссиях. Среди последних оказался падре Антониу Виейра, один из самых красноречивых ораторов за всю историю Португалии. Вплоть до гонений на иезуитов, Португалия и ее заморские колонии поддерживали следующие иезуитские миссии: Гоа, Малабар, Япония, Китай, Бразилия, Мараньао. Португальские провинции в 1749 г. насчитывали 861 члена общества (381 проповедника) в 49 домах.

Миссии в Индии

На заре истории общества Португалия и Испания были основными колониальными державами в мире. Карьера Св. Франциска Ксавье, если говорить о ее географических границах, определялась пределами португальских поселений на востоке и торговыми путями португальских коммерсантов. Прибыв в Гоа в 1542 г., он вначале успешно проповедовал евангелие на западном побережье и Цейлоне (Ceilao), затем в Малакке в 1545 г., в 1549 г. в Японии. Одновременно он направил несколько своих помощников и катехистов в другие центры, и в 1552 г. отбыл в Китай, но умер в конце года на одном из островов у его побережья. Работа Ксавье была продолжена, преемником его стал падре Барзэус, руководивший миссиями из штаб-квартиры в Гоа. Падре Антониу Криминали, первый иезуитский мученик, пострадал в 1549 г., за ним последовал падре Мендеш в 1552 г. В 1559 блаж. Рудольф Аквивива посетил двор Акбара Великого, но это не оказало долгосрочного эффекта. Значительную волну обращений в христианство вызвали действия преподобного Роберта Нобили, объявившего себя Брахмином Саньяси и ведшего жизнь брахминов (1606). В Танжоре и других местах ему удалось обратить в христианство большое количество людей, которым позволялось сохранять ограничения своей касты и исполнять многие религиозные обычаи, что в конечном итоге (после долгих дебатов) осудил папа Бенедикт XIV в 1744 г. Это осуждение оказало депрессивный эффект на всю миссию, хотя именно в это время падре Лопеш и Акошта с героизмом одиночек посвятили себя служению париям. Последовавшие вскоре гонения довершили опустошение когда-то процветавшей миссионерской области. С Гоа были также организованы миссии к восточному побережью Африки. Абиссинская миссия под руководством падре Нуньеса, Овиеду и Пайша просуществовала с переменным успехом более века (1555-1690). Миссия Замбези под руководством падре Силвера, Акошта и Фернандеша вскоре прекратила свое существование, недолгой была и работа отца Говеа в Анголе. В XVII в. миссионеры проникли в Тибет, Дезидери и Фрейр, достигли Лхаса. Другие участвовали в персидской миссии, от Ормуша до Испахана. Около 1700 персидские миссии насчитывали 400 000 католиков. Южное и восточное побережья Индии и Цейлон были к 1610 г. выделены в отдельную провинцию Малабар с независимой французской миссией в Пондишерри. Малабар насчитывал до гонений на иезуитов 47 португальских миссий, и 22 французских.

Китай

Когда в 1581 г. в Китае была впервые организована миссия, она состояла из португальских падре. Ими были основаны четыре колледжа, одна семинария и около сорока постов. Миссия к началу гонений на орден насчитывала 54 падре. Начиная с 1687 года, действовала также обособленная миссия французских иезуитов, насчитывавшая к началу гонений 23 священника.

Путешествие Вашку да Гамы (1497 г.) и захват Малакки Албукерком открыли португальцам Дальний Восток. Они впервые прибыли в Кантон в 1514 г., затем в 1516 прибыл Перестрелло, а затем в 1517 г. Фернао Переш де Андраде с Томашем Пирешем, однако недопустимое поведение Симона де Андраде повлекло за собой изгнание португальцев из Кантона (1521 г.) и разгром флота Коутинью (1522 г.). Португальские поселения в Лиампу (1545) и Шань-шоу (1549) были полностью разрушены, а все их обитатели убиты. В конечном итоге португальцы образовали поселение на острове Хиянг-шан в Макао примерно в 1553-1557 гг.

Миссия в Японии

Японская миссия постепенно развивалась в провинцию, но семинария и правление оставались в Макао. К 1582 г. число христиан оценивалось в 200 тысяч, с 250 церквями и 59 миссионерами, из которых 23 были проповедниками, и 26 – японцами, принятыми в орден. Но в 1587 г. начались преследования и примерно в тот же период началось соперничество наций и конкурирующих орденов: португальская корона была получена Испанией и испанские коммерсанты привезли испанских доминиканцев и францисканцев. Григорий XIII поначалу запретил это (28 января 1585 г.), но Клемент VIII и Павел V (12 декабря 1600 и 11 июня 1608 соответственно) отменили запрет, а преследования Таико-сама притупили любое недовольство, которое могло возникнуть в этой связи. Первая великая бойня 26 миссионеров в Нагасаки случилась 5 февраля 1597 г. Затем последовали 15 лет относительного мира, когда число христиан достигло 1,8 млн, а иезуитских миссионеров 140. В 1612 вновь грянули преследования, становившиеся все тяжелее и тяжелее, пока более 120 христиан не приняли мученическую смерть. Великое мученичество свершилось 20 сентября, когда Блаженный Карл Спинола пострадал вместе с представителями доминиканцев и францисканцев. В последующие двадцать лет продолжалась беспощадная резня, причем любые иезуиты, пристававшие к берегу, казнились безотлагательно. В 1644 г. падре Гаспар де Амарал был утоплен при попытке причалить, и его гибель положила окончание вековым миссионерским усилиям, которые португальские иезуиты приложили к евангелизации Японии. Имя Японской провинции было сохранено, и она насчитывала 57 верующих к 1660 г., но миссия находилась в Тонкине и китайском Кочине.

Центральная и южная Америка

Миссии в Центральной и Южной Америке были поделены между Испанией и Португалией. В 1549 г. падре Нумбрега с пятью компаньонами, португальцами, направились в Бразилию. Прогресс был в начале незначительным, но когда им удалось изучить местный язык и приобрести доверие населения, распространение христианства набрало значительные темпы. Если не учитывать инцедент с Блаженным Игнасиу де Азеведу, принявшим мученическую смерть с его тридцатью одним товарищами в 1570 г., миссия и в дальнейшем процветала. К 1630 г. она насчитывала 70 000 обращенных. К началу гонений на иезуитов в Бразилии служили около 445 членов ордена и 146 в вице-провинции Мараньао.

Парагвай

Иезуиты в 1607 г. в Парагвае основали поселения, которые просуществовали до 1767 г., уча коренное население, как самостоятельно управлять своими делами и защищаться от испанских же работорговцев. Они учили индейцев сельскому хозяйству, строительству, металлургии, музыке, книгопечатанию. Гуарани в Парагвае печатали книги по искусству, литературе и школьные учебники вплоть до американской революции. Иезуиты были изгнаны Карлом III из Парагвая, когда там насчитывалось 57 поселений, под опекой 385 пастырей которых находились около 114 тысяч местных жителей.

Изгнание иезуитов

Изгнание иезуитов из Португалии выглядело как результат их ссоры с могущественным премьер-министром короля Жузе I , диктатором и реформатором Себаштиау Жузе де Карвалью, позднее Маркизом Помбалом. Португальская ссора с иезуитами началась с обмена южноамериканскими колониями между Португалией и Испанией. По тайному соглашению 1750 г. Португалия передавала Испании спорную территорию Сан Сакраменто в устье реки Уругвай в обмен на Семь Редукций Парагвая, автономной иезуитской миссии, являвшейся номинально испанской колониальной территорией. Индейцам гуарани, населявшим территории миссии было приказано покинуть свою страну и переселиться на противоположный берег Уругвая, что явилось наиболее ранним примером, как и все у Помбала, массового переселения народов. В связи с новыми тяжелыми условиями жизни и бессмысленным окончанием, которое было положено их образу жизни под управлением иезуитов, индейцы гуарани подняли вооруженный мятеж против переселения, и началась Парагвайская война, ставшая бедствием для самих гуарани, в которой, с португальской точки зрения, иезуиты были замешаны. В самой Португалии началась война пламенных памфлетов, защищающих орден и дискредитирующих его. Иезуитские падре, обвиненные в попытках построить в Новом Свете собственную независимую империю, были удалены от королевского двора и отстранены от руководства всеми бывшими миссиями.

1 апреля 1758 г. от пожилого уже папы Бенедикта XIV Помбалу удалось заполучить бреве, предписывающее португальскому Кардиналу Салданьа, рекомендованному Помбалом же, расследовать обвинения в адрес иезуитов, предъявленные от имени короля Португалии. Сам Бенедикт был настроен скептически относительно тяжести обвинений в злоупотреблениях. Он распорядился возбудить небольшое расследование, но для сохранения репутации ордена любую возникающую серьезную информацию немедленно передавать ему самому. Бенедикт, однако, умер месяц спустя, 3 мая. А 15 мая Салданья, получивший папское бреве лишь две недели назад, и игнорируя ту часть, где упоминается тщательное расследование, и взяв полномочия, которые Папа сохранил за собой, объявил иезуитов виновными в незаконной публичной и скандальной коммерческой деятельности, как в Португалии, так и в ее колониях.

Действия Помбала были молниеносными. Не дожидаясь избрания нового Папы, в период sede vacante все португальские владения иезуитов были конфискованы в трехнедельный срок. Прежде чем Кардинал Реззонико вступил на престол как Папа Клемент XIII 6 июля 1758 г., выселение иезуитов в Португалии стало свершившимся фактом.

Последней каплей в чашу терпения португальского двора стало покушение на жизнь короля 3 сентября 1758 г., о котором, как предполагалось, иезуиты должны были знать заранее (см. дело Тавора). Среди арестованных был Габриэль Малагрида, иезуит, исповедник Леоноры Тавора. Иезуиты были изгнаны из королевства, а все важные члены ордена - не португальцы заключены под стражу. В 1759 г. орден был подвергнут гражданским репрессиям, португальский посол был отозван из Рима, а папский нунций с позором выслан. Дипломатические отношения между Португалией и Римом были разорваны до 1770 г.

Затем под давлением Бурбонов и в страхе, что прочие европейские державы последуют примеру английского Генриха VIII (объявившего себя главой собственной церкви), Папа Клемент издает в 1773 г. буллу о подавлении влияния общества Иезуитов. Собственность общества была конфискована и либо распродана, либо передана под контроль государств. Школы были проданы или стали частью государственных систем образования. Библиотеки расформированы, часть книг сожжена, а часть передана сотрудничавшим с репрессивными органами. Однако, Екатерина Великая, Императрица России, отказалась приводить данное папское распоряжение в действие, и 200 иезуитов продолжали функционировать на территории России.

Общество было восстановлено 41 год спустя, папой Пием VII и действует успешно по сей день во множестве стран мира.

Обобщая, можно сказать, что хотя роль Иезуитов в истории Португалии была противоречивой, они внесли огромный вклад в национальную систему образования и развитие инфраструктуры португальских колоний.


 
bormanДата: Воскресенье, 18.04.2010, 15:02 | Сообщение # 3
Командир Отряда Storm
Группа: Пользователи
Сообщений: 1246
Награды: 5
Репутация: 19
Статус: Offline
ИЕЗУИТЫ В РОССИИ

В 60-х годах XVI века иезуиты утвердились в Речи Посполитой. 13.01.1577 издана булла папы Григория XIII об образовании Греческой коллегии, в которой должны были обучаться воспитанники из восточно-славянских земель Речи Посполитой, Ливонии, Московии и др. Во второй половине XVI века — первой половине XVII века иезуиты основали на территории Речи Посполитой ряд учебных заведений. В XVI веке иезуиты, действовавшие на территории Речи Посполитой, издали около 350 теологическо-полемических, философских, катехизических, проповеднических сочинений.

В 1581 году в Рим отправлен посланник русского царя Ивана IV И. Шевригин, которому было поручено просить папу о посредничестве при переговорах между Россией и Речью Посполитой. Папа в ответ послал в Россию своего легата, члена ордена иезуитов Антонио Поссевино.

В начале XVII века иезуиты активно участвовали в возведении на престол Лжедмитрия I. Иезуиты находились в войске Лжедмитрия I и были изгнаны из России вместе с польско-литовскими интервентами.

Летом 1684 года в Москву прибыло посольство от императора Священной Римской империи для переговоров о вступлении России в Священную Лигу. В составе посольства находился иезуит К.М. Вота, который должен был содействовать организации в Москве иезуитской миссии. В 1684—1689 годах иезуиты развернули в Москве активную деятельность и стали оказывать влияние на фаворита царевны Софьи князя В.В. Голицина. В 1689 году после вступления на престол Петра I иезуиты снова были изгнаны из России. В конце XVII века им вновь было разрешено селиться в Москве, где они основали школу, которую посещали дети ряда вельмож (Голицины, Нарышкины, Апраксины, Долгорукие, Головкины, Мусины-Пушкины, Куракины и др.). В 1719 году (указ Петра 1 от 18 апреля) в связи с процессом над царевичем Алексеем, который был связан с австрийской миссией иезуитов, им было предписано покинуть Россию.

После первого раздела Речи Посполитой (1772) иезуиты опять появились в России, так как на территории Белоруссии и Украины, вошедших в состав Российской империи, существовали их организации. Под власть России перешли около 20 иезуитских организаций: 4 коллегии (коллегиума) — в Динабурге, Витебске, Полоцке и Орше, 2 резиденции — в Могилеве и Мстиславле и 14 миссий; свыше 200 иезуитов (97 священников, около 50 учеников и 55 коадьюторов). Имущество иезуитов оценивалось в 20 миллионов злотых. Императрица Екатерина II решила оставить иезуитов в России при условии принесения ими присяги императрице.

В 1773 году издана булла папы Климента XIV о роспуске ордена иезуитов и прекращении его существования. Императрица Екатерина II отказалась признать ее и разрешила иезуитам сохранить свою организацию и владения на территории Российской империи. В конце XVIII века Россия стала единственным государством, где иезуиты получили право деятельности. В 1779 году, несмотря на протесты папы, открыт иезуитский новициат (учебное заведение) в Полоцке. В 1780 году его посетила императрица Екатерина II. В 1782 году по инициативе графа 3.Г. Чернышева и князя Г.А. Потемкина и по указу императрицы Екатерины II иезуиты избрали генерального викария — ректора Полоцкой коллегии С. Черневича. Иезуитам по высочайшему повелению предписано подчиняться архиепископу Могилевскому.

В 1800 году император Павел I доверил иезуитам просветительскую деятельность в западных губерниях России, поставив их во главе Виленской академии. Любимцем Павла I стал венский иезуит Г. Грубер (с 1802 года генерал ордена иезуитов), который неоднократно беседовал с императором об объединении церквей.

В 1801 году по личной просьбе императора Павла I папа разрешил пребывание иезуитов в России. В том же году иезуитом было разрешено проживать в Петербурге, где им передали церковь Святой Екатерины (приход с 10 тысячами верующих), учредили школу для детей прихода Святой Екатерины под названием «Петербургский коллегиум Святого Павла» (позднее «Дворянский коллегиум»). В разное время в кол-легиуме обучались представители семей Голициных, Строгановых, Барятинских, Прозоровских, Гагариных, Вяземских и др. В 1803—1817 году в России находился посланник Сардинского королевства иезуит граф Ж. де Местр, который имел некоторое влияние на императора Александра I.

В 1812 году по инициативе Александра I Полоцкая коллегия иезуитов преобразована в академию, получила права университета и руководство всеми иезуитскими школами в Белоруссии.

В период правления императора Александра I иезуиты развернули широкую миссионерскую деятельность в России. Иезуитские миссии были учреждены в Астрахани, Одессе, Сибири. В1814—1815 годах обращения в католицизм участились, особенно после официального восстановления ордена в 1814 году. Усилились протесты православного духовенства против деятельности иезуитов в России. Генерал ордена иезуитов Т. Бжозовский отклонил предложения обер-прокурора Синода А.Н. Голицина присоединиться к Библейскому обществу после обнародования послания папы, где осуждалась деятельность общества.

20.12.1815 года, после обращения в католичество племянника Голицина, был издан указ о высылке иезуитов из Петербурга и Москвы. А в 1820 году, после смерти Бжозовского, по представлению министра духовных дел и народного просвещения Голицина император Александр 1 принял решение об окончательном изгнании ордена иезуитов из России. Местным властям предписывалось — «иезуитов, как забывших священный долг не только благодарности, но и подданической присяги и потому недостойных пользоваться покровительством российских законов, выслать под присмотром полиции за пределы государства и впредь ни под каким видом и наименованием не впускать в Россию». Упразднялись иезуитские коллегии и академии, конфисковывалось их имущество, библиотеки, земельные владения и др. Иезуитам было предписано либо выйти из ордена, либо покинуть страну. После 25.03.1820, когда указы о роспуске ордена в пределах Российской империи были оглашены в Витебске, Полоцке, Могилеве, Орше и других городах, около 200 иезуитов были высланы из России.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб. 1896

Большая советская энциклопедия. М, 1933, 1972 Советская историческая энциклопедия. М, 1964 Отечественная история. Энциклопедия. М, 1994


 
bormanДата: Воскресенье, 18.04.2010, 15:03 | Сообщение # 4
Командир Отряда Storm
Группа: Пользователи
Сообщений: 1246
Награды: 5
Репутация: 19
Статус: Offline
ГЕНЕРАЛЫ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ

1. Игнатий Лойола, испанец, избран в 1541 году.

2. Иаков Лайнес, испанец, избран в 1558 году.

3. Франсиско Боржия герцог де Гандия, испанец, избран в 1565 году.

4. Эбергард Меркуриан, бельгиец, избран в 1573 году.

5. Клавдий Аквавива, неаполитанец, избран в 1581 году.

6. Муций Вителеески, римлянин, избран в 1615 году.

7. Винценцио Караффа, неаполитанец, избран в 1646 году.

8. Франческо Пикколомини, флорентиец, избран в 1649 году.

9. Алессандро Готифредо, римлянин, избран в 1652 году.

10. Госвин Никкель, немец, избран в 1662 году.

11. Джованни Олива, генуэзец, избран в 1664 году.

12. Шарль де Нойель, бельгиец, избран в 1682 году.

13. Тирс Гонсалес, испанец, избран в 1687 году.

14. Мария Анджело Тамбурини, моденец, избран в 1706 году.

15. Франциск Рец, чех, избран в 1730 году.

16. Игнатий Висконти, миланец, избран в 1751 году.

17. Луиджи Чентурионе, генуэзец, избран в 1755 году.

18. Лоренцо Ричи, флорентиец, избран в 1758 году.

В 1773 году римский папа Климент XIV распустил орден иезуитов.

Генеральными викариями-генералами ордена в России были поляки Станислав Черневич (1773—1785), Гавриил Ленкевич (1785—1798), немцы Франциск Каре (1798—1802), Габриель Грубер (1802—1805).

В 1814 году римский папа Пий VII восстановил орден иезуитов во всех его правах и привелегиях.

23. Фаддей Бжозовский, поляк, избран в 1805 году.

24. Лодовико Фортис, итальянец, избран в 1820 году.

25. Ян Филипп ван Роотаан, голландец, избран в 1829 году.

26. Иоанн Петр Бекр, бельгиец, избран в 1853 году.

27. Антоний Андреледи, ирландец, избран в 1884 году.


 
Форум » История » Мир средневековья » Иезуиты (Описание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024